Сервис "Google Покупки" это агрегатор товарных предложений интернет-магазинов от компании Google. В какой-то мере его можно даже считать своеобразным маркетплейсом, тесно интегрированным с поисковой системой Google и сервисом Googls Ads. Например, когда пользователь набирает в строке поиска запрос с указанием конкретного товара, предложения магазинов показываются на карточке товара в правой части поисковой выдачи:


Google Покупки

Там же, в карточке товара, нажав кнопку "Магазины", покупатель получает сравнение цен всех магазинов, разместивших свои предложения в Google Покупках:

Google Покупки


Если же поисковый запрос имеет более общий характер, относящийся к группе товаров, на самом кликабельном месте поисковой выдачи будет отображен блок с товарами наиболее релевантных торговых предложений из Google Покупок:


Google Покупки

А при выборе пользователем раздела поиска "Покупки", он попадает на страницу с навигацией по товарам Google Покупок, где имеются фильтры и возможность сравнения товаров. Этот раздел уже максимально похож на привычный для пользователей рунета Я.Маркет:


Google Покупки

Несмотря на кажущуюся простоту и ненавязчивость, сервис генерирует огромное количество лидов, поэтому его использование является важным пунктом в продвижении любого интернет-магазина. Разберем процесс подключения магзина к Google Покупкам детально.

Для подключения к Google Покупкам нам потребуются два сервиса: Google Mechant Center, где можно загрузить товарные фиды, и Google Ads, где на основе загруженных фидов формируются товарные карточки и назначается ставка за клик.

Переходим в Google Mechant Center и приступаем к регистрации. Указываем страну и название магазина:


Google Покупки: Регистрация

Принимаем условия использования Google Merchant Center:


Google Покупки: Регистрация

Выбираем программы "Платформы Google" - она даёт возможность отображения наших товаров в различных сервисах (бесплатно) и "Товарные объявления" - собственно это и есть размещение в Google Покупки:


Google Покупки: Регистрация

Проверяем указанную информацию и жмём "Создать аккаунт":


Google Покупки: Регистрация

Рассмотрим подробнее интерфейс Google Merchant Center:


Google Mechant Center

В верхней панели с помощью кнопки с изображением гаечного ключа вызывается меню настроек, открывающее доступ к к инструментам настройки. Меню слева открывает доступ к настройкам товарных фидов и "программ" - сервисов, использующих фиды.

Первое, что необходимо сделать - подтвердить права на сайт. Для этого открываем меню настроек, в разделе "Инструменты" выбираем пункт "Сведения о компании" и переходим на закладку "Сайт".

Указываем URL нашего магазина и жмем "Сохранить". Появляются варианты различных способов подтверждения прав на сайт:


Google Mechant Center

Подтвердить можно любым удобным способом, например через аккаунт аналитики. Выбираем этот вариант и жмём "Подтвердить URL" и затем "Заявить права". После нескольких редиректов видим, что адрес сайта и права на него подтверждены. Если с подтверждением через аккаунт аналитики возникли проблемы - можно попробовать другие варианты.

Теперь можно переходить к главному - товарным фидам. Прежде всего необходимо изучить руководство по созданию фидов и спецификацию Google на фиды с данными о товарах.

Создаем шаблон для товарного фида Google (файл /theme/feed-google.tmpl):

<TMPL_HEADER NAME="content-type" VALUE="text/xml">
<TMPL_VAR NAME="LANG_TAG">xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:g="http://base.google.com/ns/1.0">
<channel>
  <title><TMPL_VAR NAME="SHOP_NAME"></title>
  <link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL"></link>
  <description>стабилизаторы напряжения, ИБП, генераторы, бензогенераторы</description>
<TMPL_IF NAME="goods">
<TMPL_LOOP NAME="goods">
  <item>
    <g:id><TMPL_VAR NAME="code"></g:id>
    <title><TMPL_VAR NAME='trademark'> <TMPL_VAR NAME='model'></title>
    <description><TMPL_VAR NAME='description'></description>
    <link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">product.php?product=<TMPL_VAR NAME='code'></link>
    <g:brand><TMPL_VAR NAME='trademark'></g:brand>
    <g:price><TMPL_VAR NAME="price"> RUB</g:price>
    <g:condition>new</g:condition>
    <g:availability><TMPL_IF NAME="available">in_stock<TMPL_ELSE>out_of_stock</TMPL_IF></g:availability>
    <g:product_type><TMPL_VAR NAME='category'></g:product_type>
<TMPL_IF NAME='image_big'>
    <g:image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big'></g:image_link>
<TMPL_ELSE>
    <g:image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='code'>.jpg</g:image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME="image_big_2">
    <g:additional_image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big_2'></g:additional_image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME="image_big_3">
    <g:additional_image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big_3'></g:additional_image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME="image_big_4">
    <g:additional_image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big_4'></g:additional_image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME="image_big_5">
    <g:additional_image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big_5'></g:additional_image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME="image_big_6">
    <g:additional_image_link><TMPL_VAR NAME="BASE_URL">products/img/<TMPL_VAR NAME='image_big_6'></g:additional_image_link>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME='article'>
    <g:mpn><TMPL_VAR NAME="article"></g:mpn>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME='barcode'>
    <g:gtin><TMPL_VAR NAME="barcode"></g:gtin>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME='cost_of_goods_sold'>
    <g:cost_of_goods_sold><TMPL_VAR NAME="cost_of_goods_sold"> RUB</g:cost_of_goods_sold>
</TMPL_IF>
<TMPL_IF NAME='google_product_category'>
    <g:google_product_category><TMPL_VAR NAME="google_product_category"> RUB</g:google_product_category>
</TMPL_IF>
  </item>
</TMPL_LOOP>
</TMPL_IF>
</channel>
</rss>

Проверяем фид в браузере, открыв http://myelectroshop.ru/feed.php?format=google

Хорошей практикой будет разделение товаров магазина на небольшие группы и использование отдельных фидов групп. Воспользовавшись инструкцией по созданию фидов выделим отдельно /feed.php?feed=boiler&format=google, /feed.php?feed=rucelf&format=google и т.д.

Переходим к загрузке фидов, для этого выбираем пункт "Фиды" в разделе "Товары" правого меню и нажимаем кнопку "+" для создания основного фида:

Добавление фида

Указываем страну и язык и переходим к следующему шагу нажатием кнопки "Продолжить":

Добавление фида

На втором шаге указываем название фида и выбираем опцию "Загрузка по расписанию". Продолжаем нажатием "Продолжить"

Добавление фида

На последнем шаге необходимо указать название для файла фида (укажем то-же, что и в названии фида), выбрать частоту и время обновления фида, а так же указать URL фида.

Фид добавлен:

Google Покупки: Фиды

По аналогии добавляем остальные фиды, если вы разбили асссортимент на части. И все фиды уходят на модерацию на достаточно продолжительное время.

А мы тем временем привяжем аккаунт "Мой бизнес", для этого вибираем пункт "Связанные аккаунты" раздела "Настройки" верхнего меню и переходим на закладку "Google Мой бизнес". Нажимаем кнопку "+". Указываем e-mail и прявязываем эккаунт "Мой бизнес".

Привязка аккаунта google мой бизнес

Следующим важным шагом является создание аккаунта Google Ads и привязка его к аккаунту Merchant Center. Там же, на странице "Связанные аккаунты" переходим на закладку "Google Реклама":


Google Mechant Center

На закладке "Google Реклама" жмём "+" для создания нового аккаунта Google Ads или "Связать Аккаунты" если аккаунт у вас уже есть. При создании нового аккаунта указываем часовой пояс магазина и валюту (рубли). Если аккаунт уже есть - его номер.


Google Mechant Center

Аккаунт Google Ads создан и привязан. Теперь остается лишь дождаться завершения модерации.