Обновление №849Обновление включает в себя 2 апдейта: плановый и экстренный, тот который прилетит автоматически и тот, что придется обновлять руками. Но, обо всем по порядку:
1. Новый виджет пунктов выдачи заказов (ПВЗ)Отныне, с точки зрения покупателя, у нас существует лишь 2 способа получения заказов: доставка курьером и самовывоз. Больше никаких транспортных компаний, курьерских служб, постоматов и пр. запутывающих и пугающих покупателя терминов. Всё сведено в два способа: доставка и самовывоз. При самовывозе, покупатель оперирует понятием
пункт выдачи заказов (ПВЗ). Сами же ПВЗ могут быть наши собственные, принадлежать транспортной компании или курьерской службе, не важно, главное, что с точки зрения покупателя - все они ПВЗ.
В зависимости от того, кому принадлежит данный ПВЗ, могут различаться возможности оплаты при получении (наши собственные ПВЗ и ПВЗ СДЭК) или по предоплате (ПВЗ Деловые линии и ПЭК). Варьируется так же срок и цена получения заказа в зависимости от веса груза и формы оплаты.
Например, на наших собственных ПВЗ заказ можно получить тот-же день и бесплатно (не платя за получение) - но их немного, лишь в Москве, Питере, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске по 1 на город. А вот получение заказа в ПВЗ Деловых линий/ПЭК возможно лишь по предоплате, и ПВЗ этих компаний есть практически в каждом городе. Ещё можно получить заказ в ПВЗ СДЭК, их много, очень много, по несколько штук в каждом городе, и оплатить заказ можно "при получении", но и стоимость получение в таких ПВЗ будет существенно выше чем в других.
Новый виджет позволяет свести все ПВЗ в единый массив, отобразив их все на карте с автоматической геолокацией покупателя. Мы уже
описывали подробно все аспекты работы виджета и набирали группу для его тестирования. В настоящий момент все технические вопросы отлажены, а бизнес-процессы с "оплатой при получении" в регионах детально проработаны.
Поэтому, все желающие поработать в регионах и ждущие возможность "оплаты при получении" могут начинать работать. Все готово.
Это обновление прилетит автоматически. Оно сводится к замене файла /pages/delivery.htm, где интерактивная карта наших пунктов выдачи заменена на виджет от
yadc-js.ru, в настройках которого добавлены наши собственные пункты и произведены некоторые кастомизации по автоматической геолокации покупателя.
Если у вас сделан рерайт страницы "Оплата и доставка" (/pages/delivery.htm) - рекомендуем обновить ваш кастомный файл /custom/pages/delivery.htm так, чтобы он показывал новый виджет взамен старой интерактивной карты.
Кроме того, новый виджет решает, ставшую в последнее время очень актуальной, проблему "
склейки по аффилиат-фильтру" в Яндексе, надежно скрывая адреса наших собственных ПВЗ в общем массиве пунктов выдачи.
2. "Выпиливание" адресов наших ПВЗ для избежания аффилиат-фильтров ЯндексаКак мы уже
писали ранее, Яндекс, кроме широко проанонсированных фильтров (за покупные ссылки/за переоптимизацию текстов/за title, description и т.п.) достаточно незаметно начал активно накладывать аффилиат-фильтры, лишая аффилированные сайты трафика не только с органики, но и с директа и из маркета.
Партнерские сайты это типичные аффиляты, а трафик с сервисов Яндекса (органика/директ/маркет) - самый интересный в плане конверта. Поэтому мы не можем просто игнорировать этот фильтр и вынуждены не только призывать партнеров к самому серьезному отношению к нему, но и прилагать дополнительные усилия, чтобы максимально обезопасить от него новичков, которые не достаточно умело открывают и регистрируют свои первые партнерские магазины.
Единственный признак, по которому Яндекс может автоматически детектировать аффилированные сайты - адрес и телефон. Поэтому мы прилагаем максимум усилий чтобы донести до партнеров необходимость получения
собственного телефонного номера и необходимости
избегать указание адресов наших ПВЗ.
Однако, как оказалось, самый существенный промах в этом вопросе проявили мы сами :(
Во-первых, в дефолтном коде партнерского магазина присутствовала страница "О магазине" (pages/about.htm), где адрес нашего ПВЗ в д.Сгонники был указан в явном виде. Что служило Яндексу отличным маяком для наложения аффилиат-фильтра на партнерские магазины.
Во-вторых, в некоторых шаблонах (например "Модерн" и "Мастер") адрес в Сгонниках "светился" в самом шаблоне ("Мастер" - в футере, "Модерн" - в модальном окне Самовывоз и на странице оформления заказа). Что вызвало массовое наложение аффилиат-фильтра на партнерские шопы.
Поэтому, спешим исправится - мы "выпилили" абсолютно все упоминания адресов наших ПВЗ из дефолтных шаблонов и полностью удалили страницу "О магазине", а так же навигацию на неё.
К сожалению, это обновление касается лишь темы оформления магазинов (/theme/), а
система автоматического обновления по определению не может обновлять тему. Поэтому автоматическое обновление просто невозможно. И, для избежания аффилиат-фильтра придется сделать все в ручном режиме:
- Удалить страницу "О магазине" (pages/about.htm) совсем или сделать её рерайт таким образом, чтобы адрес в Сгонниках там явно не светился.
- При использовании шаблона "Мастер" - переделать футер (файл /theme/_footer.tmpl) либо совсем удалив блок с классом "adr", либо указав там фейковый адрес
- В шаблоне "Модерн" - менять придется еще и модальное окно с самовывозом и страницу оформления заказа - проще скачать этот шаблон заново, где уже "выпелены" все адреса в Сгонниках
- Проверьте весь ваш магазин полнотекстовым поиском - в нём нигде не должен фигурировать адрес ни одного нашего пункта выдачи.
По поводу аффилиат-фильтра Яндекса в ближайшее время будет опубликована отдельная статья, в которой будут освещены все изученные аспекты этого фильтра и даны рекомендации по его детектированию и избеганию. Пока-же НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем удалить с ваших сайтов все упоминания адресов наших ПВЗ. Сделать это можно, следуя рекомендациям данным выше, или просто скачав и залив заново на ваш хостинг обновленный кода магазина.