PowerPartners.ru

Форум партнерской программы
Текущее время: 21 авг 2019, 14:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 06 мар 2019, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 12:56
Сообщения: 6
Помогите разобраться с целевой аудиторией в нише. Нужно ее описание по следующим вопросам (если есть дополнительная информация, которой нет в вопросах, будет очень кстати):

1. Кто покупает чаще, мужчины или женщины (покупают ли вообще женщины)?
2. Какие возрастные категории покупают (какие чаще), а какие не покупают вообще?
3. Соц статус, семейное положение, где проживают преимущественно (мегаполисы, небольшие города, деревни и тд)
4. Какие есть проблемы у товаров
5. Как можно решать проблемы товаров или почему не получается решить
6. Какие желания/потребности связаны с нашими товарами
7. За что клиенты не готовы платить
8. За что готовы заплатить больше
9. Что останавливает от покупки
10. Что подталкивает к покупке
11. Кто принимает решение о покупке
12. Какие увлечения покупателей могут быть связаны с нашими товарами
13. Какая привычная модель покупки
14. Что может повлиять на изменение привычной модели совершения покупки?

Очень жду Ваш ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 07 мар 2019, 00:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 1797
Общий ответ (имеет отношение ко всем вопросам): Ориентироваться на данные об аудитории поисковых систем/социальных сетей - не самая лучшая затея, поскольку основной наш контингент покупателей с компьютерами на "вы" и просят найти информацию младшее поколение (детей/внуков/коллег и т.д.). Поэтому зачастую бывает так, что звонит пожилой мужчина, а клик был засчитан метрикой с 8-ми летней девочки.

По существу:

1. Чаще покупают мужчины, но, и женщины тоже (хоть и незначительно меньше в % отношении). И нередко даже звонят на громкой связи муж и жена. Муж задает вопросы менеджеру, жена обладает правом "вето" на заказ, если ей что-то не понравится, когда муж все спросил, разузнал и выбрал, в разговор вступает жена и оформляет заказ.

2. Наиболее часто покупают мужчины от 25 до 55 лет. Возраст менее 25 лет независимо от пола практически не покупают. НО! Это статистика реальных заказов! См. общий ответ, по статистике метрики - вообще хаос, там и дети 10-ти летние заказывают.

3. Соц статус, семейное положение - не имеем данных, они нам не докладываются, метрика такие данные не даёт. А вот про проживание - заказывают в основном ДЛЯ дачи/загородного жилья, НО в мегаполисах. Т.е. люди, похоже, живут за городом или имеют там дачи, но основное место ПРЕБЫВАНИЯ - мегаполис (работа или проживание+дача). Поэтому, заказывают из мегаполисов и очень часто доставку в мегаполис, но обговаривают, что повезут ставить загород.

4. Неправильный подбор типа и мощности. Если проконсультировался с менеджерами - проблем 99.999% - нет. Если сам чего-то там в интернете начитался и оформил заказ онлайн - частые проблемы с неправильным выбором, которые в сознании покупателя трансформируются в "продали мне какое-то **вно", хотя всего лишь - неправильно подобранная модель, другая бы работала без нареканий.

5. У товаров, обычно, нет никаких проблем, все работают в соответствии с заявленными характеристиками. Заводской брак в нашей нише крайне редок. Скорее п.4

6. Очень много всяко-разного. От "не работает насос - помогите", "постоянно перегорают лампочки", "уже несколько раз возил в ремонт из-за скачков напряжения" и "замучали лампочки постоянно моргать" до "да, просто, хочу себя обезопасить"

7. Ой, ну тут вопрос сложный. Кто-то и диагностику заказывает (по большей части ненужную) и стабы самые дорогие и монтаж еще. А кто-то звонит подряд со всех партнерских сайтов, спрашивает о максимальной скидке на самый дешевый стабилизатор.

8. Тут тоже сложно. Обычно как раз ищут оптимальное значение, когда максимум получают без переплаты за ненужное.

9. Наиболее часто - стоимость доставки на недорогие стабы. Хотят купить и подешевле и с бесплатной доставкой. А когда заказывают дорогие тоары - там обычно пофигу на стоимость доставки.

10. Нужда. Если что-то вышло из строя, особенно дорогостоящее оборудование или это не первый раз, и мастер сказал, что по причине скачков напряжения (наиболее частый ответ мастеров, но, по факту - скорее "отмаза") - у покупателей появляется ОГРОМНЫЙ стимул к покупке стабилизатора.

11. Тут всегда по разному. Однозначного ответа нет.

12. Никакие! Увлечение тут не причем. Либо реальная необходимость в покупке, либо страх, что может что-то случиться.

13. Вопрос требует более детальной формулировки. Не очень понятно о чем спрашивалось.

14. Сначала надо разобраться с п.13


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 07 мар 2019, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 12:56
Сообщения: 6
admin писал(а):
13. Вопрос требует более детальной формулировки. Не очень понятно о чем спрашивалось.

14. Сначала надо разобраться с п.13


Модель покупки может быть например:

1) Зашел на сайт - выбрал товар - заказал - оплатил
2) Зашел на сайт - позвонил - проконсультировался - выбрал - оплатил
3) Зашел на сайт - позвонил - проконсультировался - пошел искать дальше (или думать)
4) Долго ищет информацию на форумах, читает отзывы - звонит за консультацией - опять читает формы - выбирает - заказывает
5) Консультируется - уходит думать - потом перезванивает и заказывает

может быть есть какая-нибудь другая модель.
Из вашего опыта общения с покупателями, как они обычно себя ведут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 07 мар 2019, 09:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 12:56
Сообщения: 6
И еще вопросы:

15. Совершают ли повторные покупки?
16. Если да, то как часто, по какой причине? Что покупают при повторной покупке?

И еще момент, Ваши ответы по ЦА касались по большей части стабилизаторов или всех групп товаров в целом (т.е. и инверторы, генераторы, сварочные аппараты)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 07 мар 2019, 14:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 1797
13. Ой, ну, тут, исходя из опыта, ОООЧЕНЬ по разному. Кто-то на сайт заходит и сразу в контакты лезет, звонит, консультируется и тут же оформляет заказ. Кто-то тупо ковыряется на сайте среди разных моделей минут по 15-20, а то и больше, а потом ни заказа ни звонка. Кто-то оформляет заказ по телефону, глядишь в метрику, а он уже раз 10-ый заходит на сайт. Не могу однозначно ответить на ваш вопрос. А еще бывает, что один и тот же человек начинает звонить со множества партнерских сайтов, выпрашивая скидку, видимо идет по всем подряд в выдаче. Всегда по разному, никакой преобладающей модели поведения, субъективно, нет.

14. Хорошие посадочные страницы, где четко говориться, что для решения вашей проблемы (в соотвествии с поисковым запросом) нужна вот эта и только эта модель, ну еще можете взять вот эту проще, но она уже "не торт", а остальные даже не смотрите. Вот с таких посадочных покупатель уже приходит/звонит наиболее "подогретый" и практически готов сделать заказ.

15. Редко, но бывает. Физ.лица - вообще повторные покупки чертовски редки. Исключение - брал у вас стаб/ИБП для котла, теперь хочу на весь дом. А вот юр.лица почаще становятся постоянными покупателями. Это какие нибудь установщики котельного оборудования, или интеграторы какие-нибудь, они возьмут, попробуют на объект поставить, и если все хорошо - начинают постоянно брать для каждого следующего объекта. У всех топовых партнеров таких уже в копилке есть несколько. Т.е. даже, когда компания останавливается, заказами таких постоянных клиентов их счет понемного пополняется. Но получить таких крайне сложно, как правило они тупо вначале запрашивают счета со всех сайтов в выдаче по порядку, у кого дешевле, с тем и начинают работать. Поэтому найти таких можно только если вы крутитесь в спец 1-3 и у вас не снята галка о возможности давать скидки за счет партнера.

16. Описал в п.15 единым текстом.

З.Ы. Ну тут стабилизаторы просто в качестве примера. На самом деле это все можно спроецировать и на другие под-ниши, по сути тоже самое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 14 мар 2019, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 12:56
Сообщения: 6
Добрый день!

Появились еще вопросы по ЦА. Буду признательная за помощь! :)

Интересуют юр.лица:
1) Кто чаще обращается малый бизнес (индивидуальные предприниматели) или средний и крупный?
2) В каких нишах они работают (строительство или может быть производство, мастерские какие-нибудь)?
Какие товары их больше интересуют?
3) У среднего и крупного бизнеса кто вообще занимается поиском электрооборудования?
4) Кто принимает окончательное решение о покупке?
5) Что влияет на принятие решения? Вы уже писали, что выбирают где дешевле, может быть есть что-то еще?
6) Что может подтолкнуть к покупке?
7) Что наоборот может остановить от покупки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 14 мар 2019, 12:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 1797
1) Примерно в одинаковой пропорции
2) Мы не особенно интересуемся родом занятий фирмы, где работают покупатели. Просто выставляем счета и контролируем оплату. Товары интересуют их самые разные. И структура спроса, как правило, повторяет его сезонность.
3) Поиском - непосредственно заинтересованные лица. Покупками - отдел закупок.
4) Руководство или заказчик, если покупатель действует в его интересах как подрядчик.
5) Внутренняя волокита фирмы покупателя сильно влияет. Мы для них - лишь счет на оплату, который лежит на столе среди других аналогичных.
6) Счастливый случай, по которому именно наш счет попадет в бухгалтерию на оплату.
7) Пропадание заинтересованности, могли счет запрашивать лишь для составления сметы, и т.д. и т.п.

З.Ы. Я так понимаю вы пишете отчет по очередному фуфло-исследованию для кого-то из нашей ниши. Шепните, пжлста, в личку - для кого? Мы никому не скажем. Просто спортивный интерес.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Целевая аудитория
СообщениеДобавлено: 14 мар 2019, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 мар 2019, 12:56
Сообщения: 6
Спасибо за ответ!
Нет, отчет для кого-то из ниши я не пишу. ))
Пытаюсь раздробить ЦА на сегменты, чтобы под каждый из них писать рекламные объявления и посты. Говорят нынче, это маст-хэв :geek:

Есть больной вопрос, но он не по теме этой ветки (не будете ругаться? :shock: ) У шаблонов сайта нет адаптивной версии, я так понимаю ,есть только один вариант решить эту проблему - создавать новый сайт?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB