Ну, почему "жесткачат"... Товарный знак №341602 у них официально зарегистрирован (правда,
вот такой) и требование прекратить его использовать вполне обосновано. Немного, конечно, смущает, что в зарегистрированом виде он ни разу нигде и не используется, даже у них на сайте, но, вопрос о правомерности использования знаков, отдаленно напоминающих №341602, оставим юристам.
Что же касается целесообразности использовании атрибутики ЭТК Энергия, то она давно потеряла всякий смысл. Ведь какая была цель? Выделиться и показать, что мы (магазин), профессионалы своего дела, выбрали лучшее на рынке и рекомендуем это своим покупателям, поэтому мы торгуем ТОЛЬКО Энергией, и только ее мы советуем покупать. Используя фирменную атрибутику, магазин подчеркивал, что он гордится своим выбором по торговой марке, что он готов отказаться от собственной айдентики в пользу популяризации марки производителя. И это давало определенные плюсы, как производителю, так и магазинам.
Но, производитель по-факту "переобулся", то что раньше считалось моно-брендовыми/фирменными магазинами, теперь именуется как "сайты, маскирующиеся под эксклюзивный интернет-магазин компании Энергия". То что раньше считалось площадками, "направленными на популяризацию марки Энергия", теперь отнесли к "вводят в заблуждение посетителей касательно своего статуса".
А, что мы имеем на сегодняшний день? В интернете (на маркетплейсах, товарных агрегаторах и всяких отзывиках) - куча негатива, связанного с этой маркой, который никто и не думает нивелировать. Демпинг по этой марке такой, что просто вводит в уныние. Любой товар можно купить дешевле на 15-20% просто зайдя на Я.Маркет, и никаких действий не предпринимается. А производитель ещё выступает и против использования его айдентики. И какой тогда вообще смысл держать моно-брендовый/фирменный магазин?
Об ущербности модели "фирменный магазин" мы повторяем каждый месяц, в каждом обзоре с 2018-ого. На мало кто к нашим словам прислушивался.
Так что мы, со своей стороны, достаточно филосовски относимся к происходящему, надеемся, что эта очередная "жесть" от Энергии, лишь поможет многим сбросить ярмо "фирменности", перестать быть массовкой в бесплатной рекламе марки, и поможет стать, наконец, нормальным супермаркетом электротехники с широким ассортиментом и УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ПРОДАЖИ, за счёт и других марок.
Про фирменные цвета, диллер/дистрибьютер, фирменный магазин, Юр.лицо, ОГРН/ОГРНИП, адрес, контакты и т.д.: пока вы - монобрендовый/фирменный магазин этой марки - вас могут "нагибать" как угодно и придется выполнять все их требования. Но, как только вы станете мультибренд-магазином со своей собственной айдентикой - требования теряют актуальность, пишите что хотите.
В общем, наша позиция такова:
1. Фирменные сайты - это бесплатная реклама для производителя и низкие заработки для магазина. Выгоднее стать гипермаркетом и торговать
ВСЕМ, что приносит максимум прибыли, чем запереть себя в рамках одной единственной торговой марки.
2. Право требовать прекратить использовать зарегистрированный товарный знак - законное право правообладателя.
3. Про цвета, диллеров, адреса, реквизиты и пр. - Пока вы моно-бренд - вы заложник бренда. Когда вы мультибренд - вы сами себе хозяин