Выплаты за август 2017 сделаны в полном объёме.
Август очень порадовал, после нескольких месяцев упадка, вызванного ударом ниже пояса, нанесенным яндексом вследствии обострившейся у него чувствительности к аффилированным сайтам - наконец-то наблюдается картина ярко выраженного роста. Очень надеюсь что это не случайность, а следствие
наших поучительных советов и расширения ассортимента продукцией Rucelf.
Последние хотелось бы отметить особенно. Rucelf спас общую ситуацию по партнерке в момент, когда яндекс раздавал баны направы и налево, благодаря rucelf-у эти тяжелые месяцы не стали катастрофически провальными, а наблюдалось лишь небольшое снижение объёмов. Но сейчас все, похоже, уже поняли, что Rucelf оказался настоящей находкой - они пользуются популярностью у покупателей (во многом, похоже, за счет привлекательного внешнего вида и доступной цены), цены на клики по ключам со словом "rucelf" не так перегреты в контексте и ROI рекламных компаний выходит значительно привлекательнее относительно старого расклада. Партнерский ассортимент теперь заметно отличается от непартнерских монобрендовых магазинов и яндекс поумерил свой пыл в фильтрах аффилированности. Кроме того, ассортимент теперь в полной мере охватывает как дорогие сегменты
кривой спроса, так и сегменты ориентированные на покупателей среднего достатка, что конечно же положительно сказалось на общих объемах продаж.
Так же очень приятно, что из "какие-то ребята хотят нами поторговать", буквально за 2-3 месяца мы стали для rucelf-а "уважаемые коллеги", у которых просят ссылку на магазин, чтобы
разместить её на сайте производителя и просьбы которых учитывают при планировании объемов производства. Весьма польщены ) Надеемся скоро к нашему мнению будут прислушиваться еще и при разработке новых моделей - мы всегда открыты к такой форме сотрудничества.
Поэтому, следуя выбранной доктрине, в дальнейшем мы продолжим расширять ассортимент партнерки продукцией различных марок, стараясь по возможности удовлетворить спрос покупателей разного достатка и не нервируя аффилятные детекторы яндекса. Мы немного подзадержались с серией Rucelf КОТЁЛ, которая была выложена в паблик лишь сегодня, но на то были свои технические причины о которых мы поведаем чуть ниже.
Пока же поговорим о сезонности.
Сентябрь, предзнаменует финальный всплеск спроса на дачные модели, в течении которого спрос поменяется в сторону морозостойких моделей, а затем пойдет на спад вплоть до декабря. В тоже время, с августа и до первых заморозков время подключения свежепостроенных коттеджей к газу и электричеству, а значит стабы/инверторы/АКБ для котлов, а так же 3-х фазные 15-30кВт и комплекты из трех однофазных - будут самым востребованным товаром.
Нельзя не поговорить и о текущей ситуации в сфере онлайн-маркетинга вообще, наболело. Коньюктура меняется не просто быстро, она меняется с головокружащей скоростью. Все больше людей переходят от оффлайн-покупок к интернет-магазинам, фактически, сейчас это даже не переход, это лавинообразное бегство в интернет-магазины. И все интернет-гиганты стремятся снять с этого процесса сливки. Вот яндекс уже сделал в спецразмещении не 3, а 4 позиции для 100% коммерческих запросов, отображая заодно еще и красочную строку фотографий товаров с яндекс.маркета, сведя роль SEO в коммерции практически на нет. До органики и гарантии покупатели просто не доходят, все заказы оформляются в спец.размещении и маркете. Причем в маркете яндекс еще и предлагает стать посредником по платежам, давая покупателям свою весомую гарантию, что либо продавец привезет вам товар в лучшем виде, либо мы, авторитетный яндекс, вернем вам деньги и ничего не заплатим продавцу. Привлекательно ведь для покупателя, не правда ли? А красочные баннеры в РСЯ? Стоит потенциальному покупателю лишь раз поинтересоваться стабилизаторами, так яндекс завалит его красочными картинками стабилизаторов на всех посещаемых сайтах через РСЯ. Какое уж тут дойти покупателю до органики... Яндекс непременно втюхает покупателю товар, но втюхает товар продавца, который поделится с яндексом частью дохода, а точнее купит рекламу на яндексе.
И гугл не отстает, хоть детали и отличаются, но в целом стратегия та же.. Делишься с нами? Ок, мы дадим тебе покупателей. Пытаешься продавать товары бесплатно? Попробуй, но мы приложим все силы, чтобы увести от тебя реальных покупателя к нашим рекламодателям.
Хотите дельный совет? У вас не так много рычагов, чтобы повлиять на ситуацию. Если интернет-гиганты решили собирать мзду с любой продажи в интернете - они сделают это. Вы не сможете переиграть их на их же поле. Смиритесь, платите им, и они даже вам помогут заработать. Помнится некоторые хотели давать скидки/кэшбеки и пр. лишь бы привлечь покупателей. Мой вам совет, не отдавайте деньги покупателям в виде скидок, лучше отдайте их интернет-гигантам в виде платы за размещение в Я.Директ-е и Я.Маркете, в adwords и google.покупках и конвертируйте трафик в продажи. Это будет более благоразумно. Вы будете иметь доход, платя оброк яндексу/гуглу, а они в свою очередь будут приводить вам все больше и больше покупателей, забирая их из оффлайн-торговли, подсаживая людей на интернет через соц.сети и "котиков".
Спасибо, что выслушали наболевшее. Надеюсь, я был убедителен в своих словах и вы задумаетесь о сотрудничестве (точнее оплаты оброка) с интернет-гигантами и начнете свои компании в контекстной рекламе и я.маркете/г.покупках. По моему сугубо личному мнению это единственное возможное будущее для успешной интернет-коммерции. А чуть ниже, своими планами развития, мы дадим еще один стимул начать контекстную рекламную компанию прямо сейчас. Но, обо всем по порядку...
Этой осенью мы начинаем пилотный запуск новой платформы. Не нового сайта, не нового движка, а именно новой платформы. Платформы, которая будет объединять поставщиков, продавцов/курьеров и партнеров. Некое подобие Uber-а для сферы торговли.
Поставщики будут сами добавлять в ассортимент свою продукцию, следить за актуальностью информации о продуктах и т.д.
Продавцы, желая получать готовые заказы, будут, проходя модерацию у поставщиков, назначать % отчислений партнерам и заниматься отгрузками.
Система же будет распределять заказы по продавцам исходя из установленного продавцом % и его репутации, которая будет складываться из многих факторов.
Подключение многих конкурирующих продавцов позволит не только, значительно расширить ассортимент и географию пунктов выдачи, но и перейти к здоровой конкуренции за заказы, сделанные на партнерских сайтах.
Партнеры же, в свою очередь, тоже получат огромное количество "плюшек":
- Уменьшится % отказов по техническим причинам
Если один продавец не может осуществить доставку - заказ будет передан другому.
- Увеличится среднее партнерское вознаграждение
Ведь продавцы, которые захотят увеличить объёмы вынуждены будут увеличивать % партнерского вознаграждения, для того чтобы заказы доставались именно им. А значит при выходе на рынок новых марок, подключении новых продавцов и новых регионов - партнерам будут платиться бОльшие отчисления.
- Значительно увеличится ассортимент и партнеры смогут выбирать из всего списка товаров те, которые будут размещены на их магазинах
Логичным будет продвигать прежде всего товары, на которые продавцы выставили максимальный % отчислений, а поскольку продавцы будут менять % отчислений динамически, то в выигрыше окажутся прежде всего те, кто сможет достаточно оперативно переключать трафик на новые ключи, а это как раз те, кто работает с контекстной рекламой. Вот он, еще один аргумент в пользу контекста (!)
На самом деле платформа работает уже несколько месяцев. Работает на абсолютно другой программной базе и пока она крайне недружелюбна к пользователям. В ней пока нет системы свободной регистрации и модерации поставщиков/продавцов. Нет и многих пользовательских интерфейсов, поэтому программистам приходится пока вручную проводить в базе, те действия, которые поставщики/продавцы/партнеры должны выполнять самостоятельно.
Однако, "скелет" системы работает отлично, и опыт использования платформы за последние несколько месяцев уже позволил подключить нового поставщика (Rucelf) и 2-х новых продавцов, а так же перевести на новую базу старых. Все процессы отлажены и проверены - платформа работает и работает хорошо.
Но, мы не сторонники подхода "долго ждать, а потом взять и всё поменять", поэтому переход на новую платформу будет происходить плавно и безболезненно. Старые модули будут постепенно заменяться новыми, будут появляться новые функции, однако при этом будет сохраняться совместимость со всем старым: старые партнерские магазины будут продолжать работать, всё старое API останется таким-же и будет лишь получать данные уже из новых источников. Мы надеемся что переход окажется действительно бесшовным, и никто и никогда не сможет уверенно сказать где будет проходить грань между старой доброй PowerPartners и новой платформой. Просто PowerPartners будет постепенно преображаться, обрастая новым и интересным функционалом, сохраняя при этом совместимость с устаревшей программной базой.
В настоящее время идет активная работа по обёртыванию функционала платформы в графический интерфейс и происходит интеграция в существующую экосистему. Причем эта работа идет по всем направлениям: и для партнеров, и для поставщиков, и для продавцов/курьеров. Поэтому не пугайтесь увидев какую-либо привычную страницу в новом дизайне, просто эта страница хоть и отображает привычные данные, но уже является компонентом новой платформы.
Перечислю некоторые компоненты, которые уже сейчас находятся в разработке и близки к стадии внедрения:
- Система регистрации и авторизации
В ближайшее время авторизация будет происходить параллельно в 2 системы, чтобы появился доступ к функционалу новой платформы.
- Изменится система выплат
Партнеры смогут выбирать между периодическими выплатами и выплатами "по запросу". Периодические выплаты так и останутся в webmoney, а вот при выплатах "по запросу" можно будет выбирать между webmoney, bitcoin или прямым платежом на банковскую карту тинькоф/альфа (список банков пока на стадии уточнения). Возможность выплат на счет ИП/ООО перейдет из разряда "по договоренности" в обычный способ выплат, однако там будут опредленные требования (код ОКВЭД, договора, закрывающие документы и т.п.)
- Поменяется механизм партнерских сайтов
Появится возможность парковать домены на наш cdn, при этом для домена можно будет указать выделенный номер и выбрать дизайн сайта (при этом возможности делать рерайт и свои страницы будет отсутвовать). Так же возможным станет лить трафик на наш домен по партнерской ссылке. Ну, и конечно, останется возможность скачать свою копию магазина и разместить на своем сервере под своим доменным имененем меняя там все что душе угодно.
- Выйдет новая версия движка партнерского магазина
Тут можно расписывать до бесконечности, и это, пожалуй самое главное для партнеров. И ключевое отличие будет состоять в том, что партнер будет сам набирать ассортимент для своего магазина (буквально drag-n-drop) группируя товары прям в графическом интерфейсе партнерки. Но ждать этого стоит не раньше чем появится интерфейс для постащиков и продавцов, к котором они будут создавать свои товары и назначать на них цену и партнерское вознаграждение. Тут этап не автономный, а завясящий от выполнения других работ.
А так же много других интересных "фишек", которые пока находятся лишь на стадии прототипирования.
На этом, пожалуй, все. Спасибо что прочитали всю эту писанину. Надеюсь это было интересное и полезное чтение. Всем удачи!