Выплаты за ноябрь 2017 были сделаны 1-ого числа в полном объёме. Отчет о результатах месяца и перспективах начавшегося декабря, хоть и с опозданием, но публикуем как только появилась свободная минутка.
Ноябрь был крайне удачным месяцем. После взрывного октября, топы еще значительнее нарастили объём заказов, остальные же немножко подрастяеряли объемы, но, в целом, остались примерно на тех же уровнях. Небольшие красные "дельты" в топе выплат это лишь следствие перебоев с наличием аккумуляторов. Да, мы постарались минимизировать этот фактор, введя в ассортимент
АКБ Leoch, но все равно этот фактор успел внести свою лепту. Тем не менее всё оформлялось в предзаказы, и сейчас, когда АКБ Энергия снова появились, я надеюсь большинство предзаказов перерастут в продажи и все эти "красные дельты" войдут в декабрьский результат уже "плюсом". Так что, всех поздравляю, так держать!
Ну, и, кстати, перебой с наличием Энергия АКБ ещё раз обнажил проблему "узкого охвата" и "несбалансированного семантического ядра рекламной компании". Посмотрите внимательно на свою статистику, если вы видите "красную дельту" и при этом аномально большое количество предзаказов - значит охват вашей компании недостаточно широк, ваша компания слишком зависима от наличия какой-то
УЗКОЙ группы товаров, а это значит, что вы так же будете зависеть еще и от сезонности, от "дурных" рекламодателей с жирными бюджетами, и много от чего еще. Так что наличие этих признаков - повод задуматься.
Продолжая разбирать ошибки, хочу еще раз отметить
самую частую - указание адресов наших пунктов. И, не смотря на то, что мы постоянно предостерегаем от этого, совершают её с завидным упорством. Мониторишь бывает выдачу Я.Директа, глядишь появился новый партнер, радуешься - вот еще один внял рекомендациям что SEO мертво и перешел в директ, смотришь и продажи начинаются с его сайта, вроде все хорошо идет. Потом - раз, и в выдаче его не стало, и заказы прекращаются, а наберешь в поиске какой-нибудь мусорный ключ, например "
стабилизатор 380 для дома для картонного домика поросенка" - хлопс, а вот и наш новый партнер. Не успел еще заминусовать "картонный", как это сделали более опытные товарищи, вот и выпал по этому запросу, собирает весь мусорный трафик. А показов по нормальным уже не будет, в склейке он. И домен после этого ведь можно выкидывать и начинать все с начала. Вам самим не жалко свои-же труды и остаток баланса, который уже никуда не перекинешь и который сольется на мусорный трафик? Зачем вы так делаете?
В этом месяце еще и начали указывать Люберцы как адрес. Ага, никто кроме вас до этого не догадался, вы единственный, кто придумал не указывать Сгонники, а указать люберцы
Таких набралось пяток - получите склейку, распишитесь. Ох
Еще раз ответственно заявляю, указание адреса/юр.лиц/реквизитов при регистрации или на страницах сайта это
НЕИЗБЕЖНЫЙ бан со стороны яндекса. Почти 3 десятка забаненых сайтов и 2 домена наших личных экспериментов вам в пруф, если сомневаетесь.
И еще кое-что меня в этом месяце сильно удивило и заставляет дать еще один совет. В ходе наших экспериментов неожиданно была выявлена четкая корреляция между дизайном сайта и конверсией. Не удивляйтесь, я всегда знал что она есть и даже пытался её замерять. Но, для всех шаблонов, которые представлены у нас для скачивания она была примерно одинаковая. Когда мы брали другой шаблон (обычно воруя у других сайтов) конверсия опять же оставалась примерно той-же, небольшие отклонения конечно были, но они были похожи на случайные флуктуации и на больших временных отрезках существенно не выделялись.
Однако, в прошлом месяце, разбираясь с одним из партнеров по поводу слитого в директе бюджета, мы увидели совершенно адекватно настроенную компанию, прекрасные показатели глубины просмотра,
отличный современный дизайн, грамотные посадочные страницы и.... ничтожно малое количество заказов. После долгих мытарств и попыток разобраться в ситуации у нас остался лишь один вариант - попробовать другой дизайн. И, о чудо, на другом дизайне стали появляться заказы! Причем оригинальный дизайн был сделан с нашей точки зрения очень качественно и профессионально, а то на что мы его поменяли - обычная кустарная поделка, ничего выдающегося. Для всех нас это было шоком. Так что учтите этот момент тоже. Обязательно проводите сплит-тестирование! Не всегда то, что кажется вам лучше - даст лучшую конверсию.
Удивила в ноябре и товарная структура заказов, обычно в этом месяце идет спад на стабы и ИБП для котлов, но повышается спрос на модели для загородных домов (тиристоры и электромеханика на 1 и 3 фазы) с соответствующим ростом среднего чека. Однако же, в прошедшем месяце такого не наблюдалось. Было выдвинуто несколько гипотез:
1. Нечеткая погода межсезонья спутала все карты
2. Партнеры не прислушались к советам и не "налегли" на сегмент стабов для целого дома
3. Меняются глобальная коньюктура рынка в связи с его стремительным ростом (прошлый год была похожая "петрушка")
Но, ни одну из этих гипотез невозможно аргументировано ни опровергнуть, ни подтвердить. Наверное правда где-то в комплексе - каждая из этих причин внесла свой вклад в сложившуюся ситуацию. Но, мне все равно почему-то кажется, что сегмент "стабов для целого дома" был "окучен" недостаточно и средний чек мог бы быть повыше, хоть некоторые из коллег со мной и не согласны.
И, постепенно, переходим к самому интересному - прогнозам на следующий месяц.
Традиционно, охарактеризую его как "суматоха и необдуманные покупки". Декабрь это месяц сумасшествия, юр.лица просят счета на абы-что, лишь израсходовать годовой бюджет (чтоб не получилось перефинансирования), физики покупают и в подарок и для себя и вообще, иногда похоже, просто-так, в этот сезон непонятно вообще, что ими движет, складывается ощущение, что они просто стремятся потратить все имеющиеся деньги до НГ. Консультируются в этот период, традиционно плохо, просто заказывают, движимые непонятно чем. Это еще аукнется в январе возвратами и обменами, но декабрь он обычно такой декабрь...
И в этой суматохе важно иметь УЖЕ ОТЛАЖЕННУЮ и РАБОТАЮЩУЮ рекламную компанию в директе/адвордсе. Да, ставки вырастут, трафик будет более дорогой, но оно того стОит, ведь именно именно за этим туда и полезут даже те, кто весь год особенно не пытался вылезти в спец. Конкуренция вырастет. И к этому надо быть готовым.
Если вы не последовали нашим сентябрьским-октябрьским советам и ваша рекламная компания до сих пор не отточена до совершенства - лучше отсидеться этот сезон особо не рыпаясь, оставив ставки как есть (вы все равно улетите с текущими ставками вниз, сократив трафик). На "неважнецкой" компании есть немаленькая вероятность слива с повышением ставок. А вот если вы на 100% уверены в своей компании, имеете широкий охват и стабильный ROI - влезать в этой безумие надо непременно! Это тот, один из двух месяцев года (наравне с маем) - которые весь год кормят.
Вообще, обычно, из года в год тенденция следующая - каждый май это рывок "туземун", такой рывок что перекрывает аж предыдущий декабрь, затем следует полгода болтания на уровнях ниже мая, и затем под конец года - новый декабрьский "туземун", перекрывающий теперь уже май текущего года. Затем новый май, перекрывающий декабрь, а затем и новый декабрь перекрывающий май.
Единственное исключение был прошлый год, вместо декабря "выстрелил" ноябрь, а декабрь откровенно слили. Надеюсь в этом году такого не произойдет. Все предупреждены, а тот кто предупрежден - вооружен.
Товарная структура заказов декабря будет хаотична, никаких ярко выраженных предпочтений в спросе не ожидается (хотя.... вдруг появится?). Выгребать будут всё, и котлостабы и стабы для ТВ/ПК, для холодильников, для целого дома и на 220 и на 380, много счетов не оплатят, некоторые будут сначала заказывать потом думать и отказываться, некоторые будут думать что заказали одно, а на самом деле заказывали они другое, некоторые будут экстренно менять 220 на 380 и т.д. - вообщем, декабрьская суматоха, она суматоха и есть...
И заработает на ней тот, кто заранее подготовил себе нормальную рекламную компанию, им останется лишь вовремя влиться в общее русло трафика с декабрьским высоким конвертом, а чтобы влиться придется занять позиции повыше. И необходимость контролировать текущую ситуацию и вовремя играться ставками возрастет многократно.
Вот как-то так...