PowerPartners.ru

Форум партнерской программы
Текущее время: 21 окт 2020, 14:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ежемесячное обозрение
СообщениеДобавлено: 09 сен 2020, 18:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2023
newz писал(а):
Зачем разбивать кампании? Одна на контекст, одна на РСЯ. Смысл в еще каких-то разбиениях?
Более тонкая настройка: стратегии, срезы, минус-слова, корректировки и пр.
Тут, видимо, дело вкуса и привычки. Но, для того, кто привык все тонко настраивать и выжимать максимум совершенно непонятно как в такой каше что-то можно тонко оптимизировать.
Простой пример: Сейчас идёт высокий сезон на трехфазники, а вот стабилизаторы для насосов практически не покупают. У нас это разные компании, в трехфазниках сейчас настроен самый широкий охват, а вот в насосах открутка идет исключительно по срезу "Долгосрочные интересы: Сад и огород". В результате этого продается и то и то. Как это можно было бы настроить будь все в одной компании "контекст" - непонятно. Такое ощущение, что пришлось бы "стабилизаторы для насоса" вообще выключить, чтобы они не жрали бюджет свой плохой конверсией, и в результате лишиться бы доли прибыли.



newz писал(а):
Данная стратегия - не более, чем маркетинговый ход, призванный больше заработать яндексу.
ИМХО да, маркетинговый ход, про "заработать больше яндексу" - нет уверенности. Пока выходит, что там такой же расклад, как и на "Оптимизация рентабельности". Кроме психологического комфорта - разницы не заметно, и заработок такой же и яндексу уходит столько же.

newz писал(а):
Слишком много неизвестных переменных. Неизвестна реальная конверсия (если считать конверсией - заказ): заказы по звонку, отказы, тестовые заказы, предзаказы.
Это вам она неизвестна. А яндексовской нейросети это известно практически на 100%, буквально сразу после поискового запроса пользователя она почти 100% достоверно знает настроен ли человек серьезно на покупку. И решает куда человека перенаправить: толи к вам на сайт, то ли на беру, толи на маркет.

newz писал(а):
Чьи объявления будут показываться по одному и тому же ключу, того, кто указал 1000 р за конверсию, или 2000?
Ну тут все просто: умножаем вероятность совершения данным человеком покупки на первом сайте на 1000, а вероятность совершения им покупки на втором на 2000, и показываем тот сайт у которого это произведение выше.

Классификация пользователей, оценка его "намерения купить", а так же предсказание конверсии на каждом сайте - классическая задача нейростей, любой первокурсник справится, лишь бы был набор данных для обучения сети (а этого добра у яндекса хватает).

newz писал(а):
Соответственно это та же конкурентная система, которая поднимет ставки до величины, при которой очень легко можно будет вынести бюджет, с учетом вышеизложенного.
На практике это работает. Пока рано говорить о достоверных результатах, но идёт все нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ежемесячное обозрение
СообщениеДобавлено: 01 окт 2020, 19:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2023
Итоги сентября 2020

Сентябрь 2020-ого, наравне с августом, получился неожиданным, и как бы ни парадоксально звучало, неожиданно типичным. Чего только мы не предполагали: и сдвиг сезонности, и нарастающее изменение структуры спроса, и изменение покупательской способности. А сентябрь просто взял и показал, что ничегошеньки в этом мире не поменялось, всё как всегда: заказов столько же как и в среднем по сентябрю, объёмы те же...

Вообще, сентябрь (и частично октябрь) это своеобразный мини "высокий сезон", репетиция, так сказать, перед декабрём. После летнего затишья, в сентябре вырастает средний чек (за счет смещения спроса в сторону более дорогих товаров) и увеличивается конверсия. И, если, в цепочке посетитель->звонок->заказ, изменение конверсии "посетитель->звонок" мы можем оценивать лишь на основании наших экспериментов, то конверсия "звонок->заказ" видна как на ладони. В августе на каждые 8.14 звонков приходился 1 заказ, в сентябре один заказ уже на всего 5.74 звонков. Изменение конверсии сильное. Да, и количество звонков в сентябре выросло более чем на 20%, что говорит о значительном увеличении трафика на партнерских магазинах. Всё это в совокупности с выросшим средним чеком позволило заработать в сентябре топ-4 более 200 т.р., а топ-1 вообще выйти за цифру 500 т.р. С чем мы наших топов и поздравляем, у них это первые заработки такого масштаба. Надеемся наше сотрудничество и далее будет взаимовыгодным и плодотворным.

Немалый вклад в сентябрь внёс конечно же и Яндекс. Их развод со сбером и потеря интереса к беру и к маркету вызвала переливание значительной части высоко-конверсионного трафика назад в Я.Директ, что позволило собрать множество заказов обычным интернет-магазинам (а не маркетплейсам), используя абсолютно классические подходы в контекстной рекламе. Причем это влияние отмечено не только на партнерских магазинах, но и у других участников рынка.

Прогнозы по спросу на октябрь будут аналогичны сентябрю, поэтому будет логичным подробнее рассмотреть какие товары и каких марок были в сентябре популярны, а какие нет. Начнем с самых популярных, двигаясь по убыванию.

1. Трехфазные стабилизаторы (и комплекты). Высокий спрос на товары этой категории - визитная карточка сентября/октября. В это время идет финальная подготовка к заселению в новые загородные дома/коттеджи и электрики заканчивают работы установкой стабилизаторов. Обычно, на коттедж/дом выделяется 3 фазы 15кВт и именно такие стабилизаторы пользуются самым высоким спросом. Этот сегмент дал в сентябре более 40% общего дохода. Стоит отметить, что подавляющее большинство покупателей выбирали комплекты из 3-х однофазных стабилизаторов, а не моноблочные трехфазники. Причем для комплектов брали и релейные и тиристорные и даже инверторные стабы (обычно на 3х5кВт). Многие брали комплекты со стойками. Так что наличие трехфазных комплектов в ассортименте магазина осенью можно считать обязательным.

2. ИБП для котлов. Это относительно новая ниша, которая словно ураган ворвалась к нам и стремительно набрала ощутимый вес. Товары этого сегмента дали в сентябре почти 40% выручки. Большинство покупателей приобретали сразу комплект инвертор+аккумулятор, заметно реже брали по отдельности либо одно либо другое. В связи с этим хочется еще раз напомнить, что комплекты инвертор+АКБ в ассортименте ваших магазинов и в рекламных компаниях дают значительно бОльшую отдачу, нежели чем эти же товары по отдельности. И, конечно, напоминаем про стойки для комплектов ИБП. Для некоторого количества покупателей эти стойки стали решающим фактором при выборе марки ИБП и, соответственно, магазина для оформления заказа в ассортименте которого были комплекты со стойкой. Все больше покупателей интересовались и приобретали онлайн-ИБП (например, Штиль SW). Похоже, что такие ИБП станут вскоре очень популярны.

3. Стабилизаторы для дачи. Сюда мы относим релейные стабы на 5-10кВт. Популярность товаров этой ниши имеет 2 значительных всплеска: апрель/май и сентябрь/октябрь. Первый наступает сразу после того, как дороги к загородным дачам становятся возможными для проезда. Второй - после наступления осенних заморозков. Заморозков в сентябре 2020 не было, погода стояла теплая, поэтому спрос на дачные стабилизаторы не пришел к своему максимому. И в общий оборот сентября ниша не дала существенного вклада. Ожидаем, что если в октябре начнутся заморозки, товары этой ниши могут составить до 60% общего оборота.

4. Стабилизаторы для котлов. Вообще говоря, до наступления эры "ИБП для котлов", товары группы "стабилизаторы для котлов" были в сентябре самыми востребованными. Однако, последние пару лет наблюдается тенденция перехода интереса покупателей от "стабилизатор для котла" к "ИБП для котла". И этот сентябрь не стал исключением, однако, интерес покупателей к данной категории был ограничен стабилизаторами Штиль IS. Остальные модели не пользовались популярностью вообще. В целом категория тоже не внесла значительного вклада в оборот, но ситуация в октябре может поменяться, спрос на трехфазные снизится и доля Штиля IS может возрасти.

5. Сварочные аппараты. После добавления в ассортимент сварочников марки Ресанта и постепенного включения их в рекламные компании партнеров, товары этой группы продаются все лучше и лучше. В сентябре их доля в выручке превысила уже 7%. Кажется не много, но, например, топ-1 заработал на них в сентябре более 45т.р. Так что сбрасывать их со счетов не стОит.

Таковы результаты сентября и наш прогноз на октябрь.

Но, это были лишь сухие цифры, попробуем чуть-чуть поанализировать.

Первый интересный момент - п.1 (трехфазники) и п.2 (ИБП) имеют по сравнению с прошлыми годами более значимую долю. Можно, конечно, списать это на волю случая или на изменение спроса. Однако при детальном рассмотрении, дело оказывается в другом. Основные заказы по п.1 и п.2 пришли с сайтов где комплекты из 3-х однофазников и инвертор+АКБ добавлены в ассортимент и выделены в отдельные товарные позиции. Т.е. на тех сайтах, владельцы которых подготовили комплекты, наблюдается повышенный спрос не только на комплекты (что логично), но и моноблочные трехфазники/инверторы (что уже не очень логично). Есть мнение, что наличие комплектов во-первых не дает Я.Советнику (который, кстати, встроен в Я.Браузер) уводить трафик с вашего магазина на демпенгерские сайты. А во вторых порождает у покупателя вопросы и заставляет его звонить менеджерам магазина для уточнения. А менеджеры уже "дорабатывают" клиента, подводя к покупке. Т.е. наличие комплектов, по-видимому, увеличивает конверсию. Ну, или просто, кто серьезно занимается своим магазином, у того и комплекты добавлены и рекламная компания трафик приводит. А у кого комплектов нет - тот и рекламу не крутит, соответственно и продаж нет.

Второй интересный момент - явная связь между тем, насколько хорошо производитель держит МРЦ и количеством продаж. Среди всех марок нашего ассортимента больше всего стабильность МРЦ хромает у Rucelf и Энергии. И именно эти марки хуже других продавались в сентябре. А вот Ресанта и Штиль продавались очень хорошо. На них МРЦ соблюдается очень жестко. И даже Вольт Enginering, который только 10 дней как добавили - уже 2 продажи, МРЦ там тоже держится очень хорошо.

Получается, что партнерам совет - добавляйте комплекты, и главное - настраивайте на них рекламные компании. И совет нам, как партнерке - подыскивайте товары, на которые производитель хорошо держит МРЦ и добавляйте их как альтернативу товарам с плохим удержанием МРЦ. Чем мы и планируем заняться в ближайшее время.

Ну, и напоследок, новостной фон сентября:

Я.Денег больше не будет. Сбер заявил о трансформации ЯД в Ю-Money, намеченой на декабрь сего года. Останется ли там все как прежде - неизвестно. Главный вопрос, останется ли там кэш-ин как способ пополнения? Что будет с доменом money.yandex.ru, домен то принадлежит яндексу? Будет ли яндекс принимать для оплаты своих услуг Ю-Money или этот способ уйдет в небытиё, как когда-то webmoney? В любом случае стоит заранее подыскать альтернативу.

Сам же Яндекс - приобретатет Тинькоф. Может теперь появится новая платежная система на основе Тинькоф под крылом Яндекса? И все сервиса яндекса будут приниматься через нее?

Tether USDT оказался в сентябре под огромным давлением. Сначала DeFi-пирамиды взвинтили комиссии сети и создали дефицит, затем значительный рост курса доллара добавил свои 5 копеек. В результате приобрести USDT для юр.лиц стало практически нереально - почти нигде нет нужных объёмов, там где есть - курс выше ЦБ на 20-25% (например сегодня, при курсе 78,78, цена USDT для юр.лиц - 95 руб.). У нас есть незначительный запас, но выплатить всем желающим его не хватит. Как только запас будет исчерпан - этот способ вывода будет приостановлен до лучших времен. С WMZ таких проблем пока нет.

Рост курса скорее всего вызовет волну подорожаний продукции нашего ассортимента. Всем у кого магазины работают на сторонних движках без синхронизации - внимательно следите за ценами. Меняйте своевременно.

А в целом - сентябрь прошел позитивно, многие неплохо заработали, в следующем месяце есть высокие шансы улучшить результаты. Так что всем удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB