newz писал(а):
Через несколько часов цена становится более адекватной, даже при нулевом CTR.
Нет, со временем это не связано. Просто яндекс умалчивает, что в формуле кроме CTR учитывается еще и оценка яндекса, которая основывается на "продуктивности", т.е. выполнение его рекомендаций по тексту объявления (полный ключ в заголовке, как можно больше слов в тексте и т.д.). Для разных текстов будут изначально разные цены. И тем лучше, чем больше рекомендаций вы выполните при составлении текста объявления.
newz писал(а):
И да, лучше одна группа объявлений для одного ключа и не забываем про АВ-тестирование
Тут истина на 100%. Несколько текстов одного объявления (АВ-тестирование) на один ключ это единственное правильное решение и залог успеха.
newz писал(а):
Что касается мнения Админа о том, что кровь из носа надо удерживать верхние позиции и тогда цена для ключа станет ниже - многие источники говорят, что это не так.
Я утверждал лишь что CTR спецразмещения почти на порядок выше CTR гарантии (расположенной под органической выдачей), и что CTR очень сильно влияет на цену клика. Следовательно, если допустить сползание объявления в гарантию (не просто позицию, а именно сверху страницы в самый низ), то мы резко теряем CTR и трафик, а так же сильно увеличиваем стоимость клика. Т.е. если уж сползли, то потеряли траф и увеличили стоимость клика, фактически тратим теже деньги за меньшее число кликов. И вернуться назад в спецразмещение нам уже обойдется в дополнительную копеечку. Там зачем допускать сползание? Лучше уж на это время вообще отключить объявление.
newz писал(а):
Скорее в этом случае цена снижается за счет улучшения кармы домена для всей компании, а для конкретных фразы и объявления Яндекс выставляет цену в соответствии с прогнозным СТR.
Никакой кармы домена не существует, только либо прогнозы яндекса, либо статистика "показателей качества". Как утвеждает сам яндекс:
https://direct.yandex.ru/tooltip.html?id=cost-per-click&lang=ru писал(а):
Цены позиций и списываемые цены зависят от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе – наличия конкурирующих объявлений, их ставок, CTR и коэффициента качества.
Именно так и никак по другому.
newz писал(а):
Убедиться в этом просто, достаточно изменить объявление, сделать его менее релевантным, и тогда цена увеличится заметно, не взирая на наработанный ранее CTR для ключа.
Еще раз процитирую яндекс-помощь:
Цены позиций и списываемые цены зависят от конкуренции с другими рекламодателями по данной ключевой фразе – наличия конкурирующих объявлений, их ставок, CTR и коэффициента качества. Ухудшая релевантность объявления вы ухудшаете тот самый "Коэффициент качества", который в формуле почему-то просто не показан.