Октябрь 2019Статистика осени этого года кардинально отличается от всех осеней прошлых лет. Сейчас самый ходовой товар, который разлетается просто как горячие пирожки - комплекты инвертор+АКБ. Стабилизаторов для котлов спрашивают почему-то гораздо меньше чем обычно.
Тут ситуация несколько странная, статистика партнерки по инверторам и АКБ полностью повторяет общую статистику по рынку, а вот по стабилизаторам для котла - наоборот, статистика партнерки диаметрально противоположна. У нас есть лишь одно предположение, почему это происходит: ставки за клик по соответствующим запросам достаточно высоки, а стоимость этих стабилизаторов - ниже среднего чека. На первый взгляд может показаться, что контекст в этом сегменте нерентабелен, но это совершенно не так. Один лайф-хак:
Не так давно мы показали как добавить на сайт
Я.Метрику с передачей ценности цели, это дает возможность использовать автоматические стратегии Я.Директа, например "
Оптимизация рентабельности". Т.е. можно настроить стратегию компании "Стабилизатор напряжения для газового котла" примерно так:
Вложение:
img-838.jpg [ 46.88 КБ | Просмотров: 13619 ]
Т.е. грубо говоря, мы отдаем яндексу полную статистику по заказам на нашем сайте, а он нам в обмен обещает откручивать нашу компанию так, чтобы на каждый вложенный в контекст рубль мы гарантированно получили бы 1.5 руб. дохода, при условии что с каждого заказа мы получаем 15% чистого дохода. Собственно это то, что обычно называют "Кнопка бабло".
При этом яндекс иногда будет показывать ваши объявления не на самых лучших местах, а иногда поднимать их в самый верх (создавая для других видимость слишком высоких ставок на первых местах). Алгоритм выбора будет учитывать
настроенность посетителя на покупку. Нейросети, да. Т.е. там где нейросеть, оценив поведение человека, решила что он настроен на покупку - ваши объявления покажутся на лучших местах по достаточно высоким ставкам. А там где нейросеть решила что человек на покупку не очень то и настроен - ваши объявления будут показаны задешево или вообще не покажутся, экономя ваш бюджет. При этом заинтересованность у стратегии яндекса уже не в кликах, а в реальных заказах.
Но вернемся к анализу ситуации. Второй интересный момент - статистика заказов на стабилизаторы для трехфазных сетей (трехфазники и комплекты из 3х однофазников). Она слишком разнится между партнерами. Прям очень сильно. Как будто одни забирают заказы других. С одних сайтов таких заказов идет аномально много, с других аномально мало. Вообще говоря на трехфазные сейчас самый сезон, и должно их идти у всех неплохо, но по-факту у одних сильно выше чем в среднем по рынку, у других же сильно ниже. Единственное логическое объяснение которое напрашивается, это то что одни добавили в ассортимент
комплекты из трех однофазных, а другие нет. Одни понимают, что трехфазники это ОЧЕНЬ "жирные" заказы и что ставки кликов по ним соответствующие, а другие просто боятся бешеных ставок. Одни понимают, что сейчас самый сезон на трехфазники, другие - нет.
И, кстати, использование автоматических стратегий (пример которой разобрали выше) для таких ниш (высокие ставки и высокий доход с заказа) - очень спорный момент. Ведь чтобы стратегия заработала как надо, нейросети надо долго учить как разные посетители ведут себя именно на вашем сайте, за это время пока она научится можно слить очень уж крупную сумму.
Сезон морозостойких стабилизаторов для дачи (Ультры, Вольтроны) пока еще не очень заметен, да, покупают, но несколько вяловато, с прошлыми годами проводить аналогии - неуместно, сезон на них наступает с похолоданием ниже нуля, а не по расписанию. А в России пока держится тепло.
Статистика по остальным нишам абсолютно соответствует средним показателям по отрасли и повторяет динамику прошлых лет, поэтому говорить о них особенно нечего.
Говоря о генераторах, надо заметить, что в Москве есть затруднения с наличием. В Ростове наличие более полное. Учтите это.
О регионах: тут вообще все неоднозначно. Москва: снижение конверсии по стабилизаторам (кроме марки Штиль, по ней рост), причем ставки в Директе только растут несмотря на падение конверсии. Питер и Ростов - однозначно фавориты! Рост конверсии при тех же затратах вообще по всем позициям. Уже давно так и подмывает переделать дефолтные скины партнерских магазинов именно под эти регионы, чтобы новички ориентировались на них, не боялись московских ставок в директе и увидели по конверсии и доходу насколько выгодна наша ниша. Новосибирск тоже неплохо, прям почти как Ростов, но количество заказов поменьше. А вот Самара, Нижний Новгород и Краснодар - явно недооценены партнерами, в среднем по рынку там все неплохо, но чего-то партнеры туда не шибко стремятся. На это есть причины? Всем так нравится Москва с ее "конскими" ценами на клики, посредственной конверсией, но с хорошим количеством заказов? Ведь если оценить именно ROI (как отношение затрат к доходам) остальные регионы как бы повыгодней... Хотя нет, выгодно это все регионы сразу
С миру по нитке - голому рубаха. Ну, или хлеб с икоркой, вместо просто хлеба (с Москвы).
Что касается прогнозов на будущее:
1. Аномального спроса на инверторы и АКБ не ожидал никто, ни продавцы, ни производители. Одни уже испытывают трудности с наличием, другие могут вскоре их испытать. Будьте внимательны, следите за наличием тех или иных моделей на странице "
Товары".
2. Сезон газовых котлов закончится с промерзанием почвы и выпадением снега. Если ваш основной доход осенью составляли стабы для котлов и комплекты ИБП - стоит подготовиться к изменению спроса!
3. С наступлением холодов основной спрос изменится на морозостойкие дачные модели. Готовиться надо заранее чтобы "поймать волну", а не "остаться с носом".
И... Всё это лишь подготовка к декабрьскому безумию, когда покупать будут все и всё подряд, когда конверсия достигнет небывалых высот. Но, надо помнить, что покупать будут у тех, кто будет находиться на высоких позициях и покажет свою рекламу как можно большему количеству человек. Поэтому свои компании надо настраивать и отлаживать на максимальную конверсию именно сейчас, в октябре/ноябре.
Всем удачи и высокой конверсии!