Яндекс.Маркет является одним из самых желанных источников недорогого целевого трафа, который очень хорошо конвертируется в продажи. И многие стремятся туда попасть, однако, почти в 99.9999% случаев получают бан. Попытаюсь собрать в одном месте всю известную информацию.
Маркет очень скрупулёзно оценивает сайты магазинов перед принятием решения включать его товарные предложение в каталог или нет. Существует 3 основных этапа оценки магазина: автоматическая проверка роботом, контрольная закупка и
субъективная оценка модератора. Т.е. модератор может просто отклонить ваш магазин с вердиктом "Сайт не вызывает доверия" и т.п.
Чтобы не завалиться на этапе автоматической проверки, на вашем сайте должно быть указано Юр.лицо (или ИП) от имени которого осуществляется торговля и его реквизиты. Многие выходят из положения
вот так. Естественно, указав в качестве адреса какой-нибудь строительный рынок, проследите чтобы на сайте не оказалось
вот таких или
таких страниц, где указаны адреса уже засвеченные на других сайтах.
Второй немаловажный момент - номер телефона. Купить виртуальный номер можно, например, на
youmagic.ru. При этом настройте переадресацию на номер партнёрки, а так же включите функцию подмены номера звонящего на ваш купленный номер. Сообщите ваш новый номер в поддержку партнёрки и теперь все телефонные заказы с этого номера будут однозначны приписываться на ваш магазин.
Следующий шаг - ассортимент и цены. Автоматическая проверка обнаруживает по этим признакам любые партнёрки с вероятностью 99.999%. Поэтому необходимо
обязательно изменить ассортимент. Следует
исключить какие-то позиции из наших товаров и добавить сторонние товары (через /custom/shop.xml) не имеющие к партнёрке отношения, но тематически связанных. Например, можно добавить стабилизаторы напряжения Ресанта и Прогресс, а исключить стабилизаторы Вольтрон, Терминал, Сассин, инверторы и генераторы. Естественно не забыть пометить сторонние товары как "нет в наличии". Да, и цены на них лучше не копировать с других сайтов, а ставить пониже, чтобы создать видимость выгодного магазина.
Еще один важный момент на который обращает внимание робот - структура сайта. Тут нужно применять
ЧПУ, чтобы замаскировать магазин под какой нибудь уникальный движок.
Дубли текстовых страниц такие как
эта или
эта тоже мгновенно выдадут принадлежность вашего магазина к партнёрке. Что касается дублей описаний товаров, тот ту мнения расходятся: кто-то считает что в этом нет ничего страшного и все описания должны быть дублями, переписанными с тех.паспортов, а кто-то считает что дубли в описаниях товаров должны быть уникальны.
Это, пожалуй, все известные критерии автоматической проверки.
Что касается контрольной закупки, то при подаче заявки в маркет, лучше предупредить администраторов партнёрки, чтобы менеджеры были готовы к проверке с вашего номера.
И самый сложный этап - ручная проверка с субъективной оценкой проверяющего. Что может повлиять на решение оператора - сложно сказать, быть может его насторожит дизайн или заезжанные фотографии товаров, а быть может и нет.
Ну и последняя рекомендация: тщательно проверяйте
yml перед подачей заявки, завалить проверку легко, и второй попытки маркет не даст (там очень сложная процедура подачи заявки на перепроверку).
А если уж проверка пройдена и ваш сайт включён в маркет, можно
постепенно удалять ненужные товары и добавлять нужные, повторная проверка производится лишь по жалобам.