Конечно из жопы
Теперь я знаю кто крутится на первом месте ) Я все удивлялся как, так, неужто можно просто так взять новую компанию встать на первое место и получить прибыль? Выходит чудес не бывает, все так как и должно быть.
Итак, рассказываю ещё раз. Главное в компании (именно в компании, а не в бизнесе, который складывается из доходов минус расходы), так вот в компании главное CTR, считается он за последние 28 дней (кто-то говорил, что я не дал четкого ответа), остальное - прогноз и судя по косвенным факторам, отображается прогноз "оптимистический", а при списывании денег за клик - учитывается "писсемистический". Поэтому лезть куда то высоко если компания новая - дурь. Сначала нужно набить CTR как минимум за 28 дней. И то, 28 дней это при условии что с самого первого дня компании он был высок, в реальности же сначала он будет тухлым, пока будут идти эксперименты с текстами и лишь когда станет высоким надо засекать 28 дней. Именно поэтому я еще в позапрошлом месяце говорил что надо начинать готовиться к декабрю с контекстом, продажи в органике почему-то кончились.
CTR, как бы со мной не спорили, определяет сколько с вас будут списывать за клик. Та цифра, называемая ценой или ставкой, которую вы устанавливаете, влияет на списываемую цену весьма косвенно, а вот CTR - непосредственно. Чем выше CTR, тем меньше вы будете платить за клик.
Нормальный CTR - это выше 25-30. Если CTR ниже, значит с объявлением что-то не так, либо минус слова не полностью отсекают всех слабо заинтресованных, либо не точно сфокусировано, либо текст не годится. А нормальная плата за клик, кстати, 2-15 руб.
С минус словами надеюсь понятно, например взяли ключ "инвертор энергия пн-750", а ctr плохой, почему?
А потому что набирают в поиске и "инвертор энергия пн-750 схема", и "инвертор энергия пн-750 в Волгограде" и "инвертор энергия пн-750 починить" и даже "инвертор энергия пн-750 хороший или плохой?". Понятное дело, что те кто это набирал по вашему объявлению кликать не будут, значит показы есть, а кликов нет, вот вам и низкий ctr. Можно конечно указывать точный запрос (в кавычках), но там не все так однозначно и вообще это обширная тема тянущая на целую статью.
Теперь о точности фокусировки. Продолжаем живые примеры, тот же ключ "инвертор энергия пн-750" и реальные запросы, по которым это объявление показалось: "инвертор энергия пн-750 купить", "инвертор энергия пн-750 купить в москве", "инвертор энергия пн-750 цена", "инвертор энергия пн-750 доставка". А мы на такие разные запросы даем одно и тоже объявление, конечно ctr будет низким. Объявление под каждый запрос должно быть таким, ЧТОБЫ ОТВЕЧАТЬ ЗАПРОСАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Например по запросу "инвертор энергия пн-750 купить в москве" надо четко показать пользователю, что купить он может именно в москве, что доставка и самовывоз именно из москвы, и цену сразу не забыть показать. В идеале, на каждый запрос - своё объявление.
И о тексте, текст должен ЧЕТКО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Не просто как советует яндекс, содержать запрос, а именно отвечать на него и именно на него, а не на какой-то другой более общий вопрос. Попробуйте представить себя на месте пользователя и понять, что он хочет услышать в ответ. Я уже подробно разбирал это в первом посте, перечитайте еще раз. Вот задавая вопрос "инвертор энергия пн-750 купить" он хочет услышать в ответ что "Энергия ПН-500 - 7900руб" (как у многих до сих пор написано в быстроссылках), или что "Инверторы Энергия ПН от 7900р."? Нет, он хочет знать цену именно модели ПН-750, условия получения/доставки инвертора, стоимость доставки и аргументы, чем именно ваш интернет-магазин лучше сотен других. Не надо больше никакой информации, только то что хочет услышать пользовтаель!
И наконец вопрос позиций. Скажу сразу, после того как пропал правый блок, реальные продажи остались ТОЛЬКО в спецразмещении. Можно конечно крутиться и в гарантии, там даже есть небольшой трафик, нет только продаж... Продажи есть лишь в спецразмещении. По моей теории (есть еще и иная, читать выше), CTR при расчете списываемой цены, учитывается общий, поэтому топтаться в гарантии на низких ставках - только убивать CTR, иметь немного дорогого трафика и не иметь продаж - т.е. медленно но верно сливать бюджет. Поэтому если хотим продажи - только спец.
Еще раз отсылаю всех перечитать
этот пост. Аукцион стал очень хитрым. Например, неочевидная вещь, что появиться на втором месте спецразмещения, можно и при стратегии "показ в блоке по минимальной цене". Тут тонкостей столько, что не на статью, а на книгу рассуждений хватит. Пример такой книги - "
Оптимизация контекстной рекламы".
Занять ЛЮБУЮ позицию можно 2-мя способами: тупо назначить сумасшедшую ставку, либо же набить огромный CTR. Понятное дело, что мы тут не олегархи, и просто не выйдем в прибыль в первом варианте, поэтому наш вариант второй. Если вы вообще это читаете - значит ваш вариант стратегии "показ в блоке по минимальной цене", я думаю, тот кто умеет правильно пользоваться стратегией "наивысшая доступная позиция" такую банальщину как этот пост не читает. Если вы это читаете и у вас эта стратегия - скорее всего вы сливаете бюджет ))))))
Итак, крутимся в блоке спецразмещение по минимальной цене, набиваем CTR, в какой то момент появится конкурент с такой высокой ставкой и CTR настолько ниже вашего, что вы окажетесь на втором месте. И будет вам второе место. А когда уже и 28 дней на нормальном CTR покрутитесь и на вторых и первых местах побываете, вот тогда уже можно будет задумывать о других стратегиях. Там и цена клика и конверсии, и рентабельность и бюджет... Но это все потом, а пока лишь блок по минимальной цене, главное ставкой не давать из блока выскочить и следить чтоб CTR рос.
Ок, достигли хорошего CTR, имеем много недорого и качественного трафа (надеюсь что у вас траф не запросам типа "инвертор энергия пн-750 реферат" или "инвертор энергия пн-750 бесплатно"). А продаж нет (я говорю именно о продажах, а не покрытии расходов доходами, просто о количестве продаж). Тут что-то не так с посадочными страницами и с сайтом в целом.
Первая проблема возможная проблема - тема оформления, если она одна из стандартных, возможно пользователь уже видел другой сайт с этой темой и ему показалось что он снова попал на тот же сайт, который его не удовлетворил. Чееерт, опять этот сайт открылся, закрываем не глядя.
Вторая возможная проблема - вообще не та страница, например запрос "инвертор энергия пн-750" а открывается категория инверторов. Я что тут еще сам должен искать кто из них ПН-750? Закрываем нафик.
А куда слать трафик по запросу "стабилизатор напряжения 220В для дачи"? На морду? На категорию однофазных? Тогда что там делают наверху страницы модели в 0.5, 1 и 1.5 квт если дома они не подходят? Сразу слать на карточку товара СНВТ-10000/1? Так тоже уйдет, ему выбор нужен. Ок, послали на страницу где таблица сравнительных характеристик, Боже, думает клиент и что из этого следует? Какой-же мне нужен?
Поэтому вопрос с посадочными страницами весьма важен. Именно от посадочных зависит ваш конверт. И вопрос конверта это следующий вопрос после CTR, стоимости клика и количества трафика, который вы купите в директе.
Допустим и конверт вы подняли, но бизнес не задался ROI (отношение дохода к затратам) либо низкий, либо вообще ушел ниже единицы. А вот тут выходит, что у вас маленький охват. Т.е. ваши объявления не покрывают достаточный % всей заинтересованной аудитории, достаточный для выхода на высокие доходы.
Попробую на примере: вы сделали компанию по инверторам, как мы и показываем в этом примере. Все сделали правильно, прям любо дорого глядеть на компанию. Но сейчас ее делают все, поэтому ставки стали высоки, и допустим не сезон сейчас.... Дорогие клики, низкий спрос, вот вы и в минусе. К июню - да, многие уйдут, спрос подрастет - вы выйдете в плюс, а пока то что делать? останавливать показы? Чтобы CTR опять потом пришлось набивать и тратить на это много денег? Нет, в такие моменты доход должен перекрываться чем-то другим.
Другой пример, вот выбирает тов. Иванов себе что-то чтоб защитить котел, толи стабилизатор взять думает Иванов, толи инвертор. А стабилизатор какой брать? Толи специализированный для котла, толи обычный бытовой? Вот и набирает Иванов в поиске, то "стабилизатор для газового котла", то "стабилизатор на 1квт", то "инвертор для котла". Чего-то Иванов себе точно купит сегодня, он уже решил. Но вот если вы крутитесь по только запросу "инвертор для котла" - вероятность того, что Иванов купит именно у вас - 10% (30% что выберет инвертор и 10% что выберет именно ваш магазин из спецразмещения). А если бы крутились по всем 3-ем у вас была бы продажа с вероятностью 30%. Выбираем, заплатим за 1 клик и вероятность продажи 10% или за 3 клика, но вероятность 30%. Понятное дело чем выше вероятность - тем больше продаж, но чтоб они были нужны объявления не только в узкой тематике, а вообще во всем сегменте. Чем выше охват - тем больше прибыль.
Поэтому в идеале, на ЛЮБОЙ запрос из области электрооборудования - должно крутиться наше объявление. Они покрывают друг друга по сезонности спроса, внезапно подскакивающей цена за этот ключ (часто приходят новые игроки в узкую тему и с большими ставками, но и часто уходят освобождая нишу), а так же помогают поймать клиента который мечется с одного на другое. При прочих равных больше ROI (именно ROI, а не цена клика или затраты на всю компанию и т.д.) будет у того, у кого объявления охватывают как можно больше сегментов, чем у того, кто для себя нашел "хорошую тему" в узкой нише.