newz писал(а):
Вы ответили, что тиристоры производят в Донецке, и, мол, из-за политической нестабильности с поставками комплектующих беда. Что-то поменялось с тех пор в Донецке?
Поменялось многое, производство из Донецка просто вывезли в Ростов-на-Дону. А так, сами стены заводы стоят себе в Донецке (или уже не стоят, даже не знаю), а вот все станки давно в Ростове как-бы...
stador писал(а):
Эти явления (я о наличии и отсутствии товара) естественны и практически неизбежны для любой торгующей организации.
Для торгующей они как раз неестественно и даже может говорить о неверном управлении организацией. А вот для производства это вполне нормально. И коль скоро представителей поставщика тут не бывает, попробую ответить за них.
Итак производство. Прежде всего базовое экономическое правило: производиться должно ровно столько, сколько потребляется. Если будем производить больше - забьем склады свои и продавцов и дальше непонятно чего делать. Если производить меньше - недополучим прибыль. Поэтому любое производство начинается с того объёма, который способен потребить рынок и расширяется со скоростью равной скорости роста потребления.
Для производства нужны производственные мощности: станки, рабочая сила, помещения, их обслуживание и пр. Логично, что производственные мощности должны быть загружены на 100%, а иначе они жрут ресурсы, и ничего не дают.
Кроме того, для производства нужны комплектующие, которые дешевле закупать сразу партиями. Логично, что комплектующие тоже не должны залеживаться, купил партию - произвел из них партию продукта - продал партию - получил прибыль.
Еще один нюанс в том, что производство партии другого артикула это перестройка технологической цепочки. Намоточные станки перенастрой, провод другой используй, отдай на линию другие платы, раздай другую комплектуху, другие схемы сборки и т.д. Поэтому любому производству - изготовление партиями, а не штуками. Иначе даже на рентабельность не выйдут.
В нашем сегменте ситуация достаточно прогнозируемая - спрос в штуках практически постоянен (ну с учетом роста конечно). Грубо говоря продается всегда Х штук в месяц. Для примера предположим что производится всего 3 изделия, а Х равен 10000. Тогда получится что в мае продается 800шт. вольтронов-10.000 + 188 шт. классиков-9.000 + 2 шт. АСН-1.000. А вот в феврале ситуация иная: 800 шт АСН-1 + 188 классиков + 2шт вольтронов.
Ну отличная ситуация как бы. Просто меняем график производства вольтронов и АСН местами. Мощности что в мае, что в феврале загружены на 100%. Всё работает с максимальной эффективностью, но вот что будет если рынок потребует не 2шт. вольтронов, а 3шт? А косяк будет, клиент не сможет купить этот самый вольтрон, будет везде искать, звонить в каждый магазин из выдачи яндекса. Партнеры будут ругаться, мол мы тут клиента привели, денег на рекламу потратили, и товара нет в наличии. Причем ругаться будет не один, а все сразу. Это только когда товар есть в наличии, об этом покупателе знает лишь один партнер, у которого клиент заказ оформил. А вот когда товара нет, об этом клиенте будет знать КАЖДЫЙ партнер, ибо клиент позвонит с вопросом "А у вас есть в наличии" в КАЖДЫЙ магазин.
Теперь доказательство "от противного": допустим завод, решил удовлетворить спрос на этот самый вольтрон в количестве 1шт. И пустил одну партию 10шт не АСН-1000, которые самые ходовые сейчас, а вольтронов. Итог будет следующий: продадим 3 вольтрона, 8 положим на склад (они там будут заниматься место и лежать грузом до мая), но при этом не отоварим 9 покупателей на АСН-1000. Итог: склад забит товаром, на который пока спроса нет, прибыль недополучена, соотвественно средств на закупку комплектухи для следующий партии не хватает. Фиаско.
Именно поэтому на производстве всегда что-то да в дифиците. Для сглаживания данной ситуации в капиталистическом обществе есть дистрибьютеры. Именно они служат своеобразной "подушкой" по наличию товара на складах, они запасают товар, который завод временно не производит у себя на складах и продают его магазинам по мере необходимости. Так сказать демпфируют негативные эффекты производства. И несмотря на то, что у нас принято называть их "посредники, дерущие лишний процент", переоценить их роль сложно. Они нужны. Если их убрать и оставить магазины наедине с производствами (выкинув "лишних" посредников) начнется хаос.
Однако, все это работает лишь в условиях прогнозируемых объёмов рынка. Т.е. например, в России кризис - стали меньше покупать, дистрибьютер перемещает свои складские остатки в Беларусь. В масштабах мировых всё это работает просто идеально. А вот в меньших масштабах - работает хуже. В Москве стали меньше покупать, склады дистрибьютера забиты неликвидом, оборотных средств не хватает на закупку ликвида, на заводе смута - то что обычно покупали не покупают, что производить непонятно и покатилось. И чем меньше масштабы тем больше риски.
Теперь от абстракций вернемся к "нашим баранам". Сейчас сезон мелочевки и дорогих стабов, приведенные в пример АСН-1000, за последние 30 дней продались в количестве 113шт. Для сравнения в мае месяце их продалось всего 4шт. Но, с другой стороны Voltron 10000 в мае 93шт, сейчас всего 16шт. И теже самые классики, что в мае Classic-5000 - 32шт., что сейчас 27шт. Ну и ваш неходовой Classic-15000 (на 70А, требует промышленного подключения, бытовой счетчик меркурий с ним просто сгорит), в мае 2шт, сейчас даже 1 продать не смогли, поскольку нет в наличии.
Теперь представим, что всё это продали не все партнеры вместе взятые, а конкретно вы, если не наглядно, берите от цифр какую-то долю )))
Вот что получится:
МАЙ:
(4*3300+93*21800+32*22500+2*49700)*0.15 = (13200 + 2027400 + 720000 + 99400)*0.15 = 2860000*0.15= 429000 руб.
ФЕВРАЛЬ:
(113*3300+16*21800+27*22500+0*49700)*0.15 = (372900+348800+607600)*0.15 = 1329300*0.15 = 199395 руб.
Приведенные цифры, а именно 1.4% становятся покупателями - это непонятно откуда взятая цифра, в
моих эскпериментах, доходило до конверта 20:1, давайте возьмем 25:1, это 4% (для контекста)
Посчитаем расходы (средний клик беру 50 руб).
МАЙ: покупатели 4+93+32+2=131 покупатель, посетителей (исходя из только 4% становятся покупателями) - 131*100/4 = 3275 посетитель. затрачено (при 50 руб на посетителя) 3275*50=163750, чистый доход 429000-163750=265250. ROI=429000/163750=2.61
ФЕВРАЛЬ: Покупатели 113+16+27+0=156, посетители 156*100/4 = 3900, затраты 3900*50=195000. ROI=199395/195000=1.02
т.е. в феврале почти ничего не заработали. Вложили 195тыс. Получили 199тыс.
А вот теперь воспользуемся дурным советом, коль в мае с тиристорами были перебои, отключим в феврале их рекламу вообще! Чтоб не тратить лишние деньги:
Тогда февраль выйдет такой:
Заработано: (113*3300+16*21800)*0.15 = (37290+348800)*0.15= 721700*0.15=108255 руб
Затраты: покупатели 113+16=129, посетители 129*100/4= 3225 чел, в деньгах 3225*50=161250 руб.
Чистый доход: 108255-161250=
-52995ROI: 108255/161250=
0.67Вот как интересно получилось, вроде отключение рекламы тиристорных стабов здорово сэкономило нам бюджет, и никаких проблем тебе с "нет в наличии", а ушли в минус.... Т.е. если бы крутили рекламу - чистый доход всего 4.3тыс. руб за февраль, сущие копейки! А вот когда рекламу отключаем, получаем уже убыток в 53 тыс. руб. Фантастика просто!
Могу и дальше расписывать эту нудятину в цифрах, но рекомендую все же ознакомиться с
книгой, где опять же черным по белому, да в рамке, сказано: "произвольное уменьшение охвата — слив денег... увеличение охвата почти всегда можно перевести в деньги".
Поэтому, не давайте дурных советов,
stador писал(а):
Просто предупредил vovan-а. Предупрежден, значит - вооружен!
Как только ваш vovan начнет отказываться от охвата аудитории - он начнет сливать бюджет. Это закон. Просто вопрос сольёт он его в ноль или в минус. И сколько бы он мог получить, если вопреки вашим советам расширит охват.