SLI (Starting, Lighting, and Ignition или "обычные автомобильные") действительно наиболее практичные, при цене в 3-4 раза ниже чем AGM, и при должном уходе (а, иногда и обслуживании) они прослужат лет 5. Это всего лишь в 2 раза меньше чем AGM. Количество циклов заряда/разряда тоже ниже (всего 400-600, против 1100-1200 у AGM). Т.е. все характеристики хуже в 2 раза, а вот цена в целых 3-4 меньше! Выгода налицо. За 15 лет поменяем 3 SLI и заплатим лишь 75% одного AGM который прослужил бы всего 10-12...
Но тут сказывается неграмотность населения (скопления водорода, кислотные пары и т.п. предрассудки и мракобесие), а так же "косорукость" современного человека (долить дистилят, поменять электролит и т.д. - не, мы не можем/не хотим). Ну боитесь кислотных паров, не можете доливать дистилят - покупайте AGM - они по всем характеристикам лучше, правда и стоят дороже. А SLI нам торговать смысла нет. Любой автомагазин в любом подвале любого города все равно будет продавать их по бросовым ценам, с которыми мы не сможем конкурировать (они их продают с накруткой всего 100-200 руб от закупа).
Принципиальной разницы между SLI и AGM нет. Просто у SLI между пластинами - пустота где плещется электролит, а у AGM - губка, поэтому электролит не плещется, а впитан этой самой губкой. Ни на какие свойства наличие этой губки не влияет.
А влияют на них:
1.
Толщина пластин и их площадь. Если площадь большая - АКБ способен кратковременно отдавать большие токи (например для стартера автомобиля). Для ИБП это вообще не нужное свойство, все равно перегрузочной способности инвертора не хватит эти токи переварить. Поэтому SLI зачастую называют "стартовыми", а AGM - "тяговыми". Но это совсем не корректно. Ведь и AGM может быть с большой площадью пластин и высокими кратковременными токами, и SLI можно сделать "тяговым" уменьшим площадь пластин.
2.
Химические присадки в электролите. Вот тут вообще бесконечное поле фантазии для химиков. Добавляя различные вещества можно играться всеми возможными характеристиками заряда/разряда АКБ. Можно сделать чтобы саморазряд (без отсутствия нагрузки) был низким, чтобы разряжать можно было почти до предела и т.д. и т.п. Вот химики и играются на благо маркетинга. Следует лишь помнить, что любая присадка улучшает одни характеристики и ухудшает какие-то другие. Закон сохранения (в т.ч. и совокупности характеристик) пока еще не отменили.. Добавлять аналогичные присадки можно и в SLI, да только они как правило "обслуживаемые" и после замены электролита все эти "волшебные" свойства потеряются, поэтому в "обслуживаемые" SLI - присадки почти никто из производителей не добавляет. Хотя, встречаются и "необслуживаемые" SLI с присадками, и аналогичными AGM-ам свойствами: глубокий разряд, низкий саморазряд, повышенное количество циклов и т.п.
Теперь по конкретным вопросам:
Цитата:
Что такое "большие нагрузки по току" и "высокие токи разряда"? Как они сказываются на работе батареи? Почему эти характеристики важны при работе с инвертором?
Это способность АКБ кратковременно отдавать высокие токи (держать мощную нагрузку, значительно превышающую номинал). На работе это никак не сказывается. Просто она может это делать. Для ИБП это вообще не важно, поскольку инверторы все равно такой перегруз как правило не выдерживают (кроме последних Энергия ИБП Pro). А еще любой автомобильный SLI может это делать "из коробки", не забываем.
Цитата:
Почему именно AGM батареи продлевают время автономной работы инвертора?
Не любая AGM, а та AGM в которую добавлена присадка глубокого разряда. Не забываем так же, что аналогичную присадку можно добавить и в SLI. При глубоком разряде, даже когда в батарее остается менее 20% емкости, ее напряжение не падает ниже 12в и инвертор продолжает ее использовать. А вот при обычном электролите - напряжение падает ниже, и инвертор думает что АКБ уже разряжена, переставая ее использовать.
Цитата:
Почему количество циклов перезаряда АКБ увеличивается именно для батарей типа AGM?
Опять же присадка в электролите и толщина пластин. Можно такую же присадку добавить и в SLI, сделав там толстые пластины. Так что это свойство не всех AGM АКБ, а именно конкретной модели.
Цитата:
Отчего зависит саморазряд?
От химических свойств электролита
Который определяется добавкой химических примесей. Можно в SLI сделать. И скорее всего делают в необслуживаемых, надо погуглить.
Цитата:
Что такое "глубокий разряд" и зачем он нужен?
Способность АКБ держать напряжение даже при значительной потере заряда (ниже 15-20% максимального заряда), и при этом не допускать необратимых изменений свойств самой батареи (разрушение пластин, необратимое изменение хим.состава электролита, образование кристаллов и осадка на пластинах).
З.Ы. Все прочитанное держим в тайне! Никому не рассказываем. Можно взболтнуть лишь тем кто не страдает мракобесием и имеет прямые руки! Остальные пусть покупают AGM