Итак, до нового 2019 года осталось всего 4 дня и пока большинство не разъехалось/не начало праздновать/не ушло в офлайн на отдых - самое время начать подводить итоги уходящего 2018-ого.
Главный вопрос который наверняка волнует всех - выплаты. Как обычно они будут произведены в этом месяце досрочно (сегодня/завтра), уже начиная со вторника все подразделения, склады и пункты выдачи начали подавать отчеты. Как только вся информация будет скомпонована - мы сделаем выплаты. Естественно, туда не попадут заказы, выполненные позже подачи отчета, они зачтутся когда подразделения сформируют полные отчеты за декабрь, но это будет уже январь 2019.
Уходящий год запомнился прежде всего нашими внутренними глобальными изменениями. Из обычной товарной партнерки мы превратились в настоящую дропшипинговую платформу. Со стороны этого может и не видно, особенно учитывая то, что даже графический интерфейс сайта остался по большей части прежним. Однако, теперь PowerPartners это настоящий маркетплейс, где любой поставщик может загружать свои товары, любой магазин может стать пунктом выдачи и хранения, любой водитель может стать курьером и всё их взаимодействие происходит через PowerPartners. И на основе всего этого, вы - веб-мастера, можете открывать свои партнерские магазины, выбирая желаемый ассортимент.
Благодаря новым возможностям, мы подключили в этом году продукцию марок Patriot и Штиль, расширив наш классический ассортимент электрооборудования. Однако, платформа позволяет подключать абсолютно любые товары и, в качестве, теста в этом году были добавлены электро-мотоциклы/гироскутеры, а так же садовая техника (газонокосилки, триммеры, культиваторы и др.) Некоторым из вас была предоставлена возможность открыть партнерские магазины в этих тематиках. Эксперимент прошел успешно, все взаимодействия в системе работают, работают четко и без сбоев. Поэтому мы начали потихоньку открывать возможность выбора ассортимента для своих магазинов всем желающим.
Первым шагом был выпуск плагина для OpenCart, который заодно помог проверить новое API в "боевых" условиях. Следующий шаг - доступ к редактору выбора ассортимента. И тогда уже все без исключения смогут открывать специализированные магазины не только электротехники, но и садовой техники, электро-средств-передвижения, кухонной техники и много чего еще.
Но это все скорее планы
Вернемся же к насущному, а именно к электрооборудованию, которым, собственно, мы сейчас и живем.
За этот год ниша стабилизаторов претерпела значительные изменения: многие марки ушли в небытие, появилось много других, изменилась структура спроса и потребности покупателей. Мы понимали неизбежность этих перемен и постарались заранее к ним приготовиться. Добавление в ассортимент марок Rucelf и Штиль позволило не просто сохранить прошлогодние объёмы в условиях меняющегося рынка, но и обеспечить рост на впечатляющие 17%!!
К сожалению, не все последовали нашим рекомендациям, были и те, кто остался на первоначальном ассортименте марки Энергия с их монобрендовыми магазинами, их результаты по итогам года совсем не внушают оптимизм, в отличии от мультибрендовых магазинов с их ощутимым ростом объемов.
В уходящем году, мы так же добавили в ассортимент бензиновые генераторы. Это прям НУ ОЧЕНЬ перспективное направление. К сожалению АБСОЛЮТНО никто из партнеров не принял это всерьез. Добавляли на свои сайты весьма неохотно, рекламу в контексте вообще не давали, вообщем рассматривали генераторы как какой-то вторичный товар - продастся и ладно, но усилий к продаже не предпринимали от слова совсем. Ниша - не выстрелила, очень обидно
И вдвойне обиднее становится когда смотришь на пункт выдачи на митинском рынке. Это ж по сути обычный "митинский" ларек с электрикой, простое место на рынке, там мимо ходят вполне себе обычные люди. Так вот оффлан продажи стабилизаторов там 1шт в 2-3 дня. Зато ежедневно отгружается минимум 2 генератора Patriot. ЕЖЕДНЕВНО! Т.е. по наблюдениям за оффлайн продажами, генераторы должны продаваться в 3-4 раза активнее стабилизаторов. А в партнерке генераторы не "выстрелили" совсем.
А настоящей бомбой этого года стали инверторы, а точнее комплекты ИБП: инвертор+АКБ. Такого роста продаж не ожидал никто! Товары этого сегмента у нас в ассортименте давно, они имели свою долю продаж, которая привычно росла год от года. И в этом году все предполагали аналогичный рост (на 10-15%), но так чтобы за один год и продажи товаров этого сегмента выросли более чем на 150%?! Этого не мог предположить никто. Да, и обычно к середине декабря, с началом полноценных сугробов, заканчивался сезон товаров "для газовых котлов". А тут, посмотрите, почти половина всех заказов за сегодня - комплект инвертор+АКБ.
Причины этого явления еще предстоит выявить: то ли газовщики при установке котлов начали советовать не стабилизаторы "Штиль", а бесперебойники, то ли начался какой-то массовый бум на "ИБП для котла", то ли вы, уважаемые партнеры, так хорошо рекламировали этот сегмент товаров, но факт на лицо - комплекты бесперебойников сделали этот год. И неизменный лидер прошлых лет "Стабилизатор Voltron 10000" передал пальму первенства комплектам инвертор+АКБ, теперь - они, самые популярные товары года.
Не менее интересные изменения произошли за этот год и в интернет-маркетинге. Изменения эти не сказать что б уж очень позитивные, но ожидаемые. Поисковики настолько сильно закрутили гайки SEO по коммерческим запросам, что SEO в коммерции (именно в ней) скорее мёртв, чем жив. И если несколько лет назад партнерский магазин мог зарерайтить текст, прописать заголовки, накупить ссылок и через полгода иметь позиции и стабильный доход в 40-60 тыс.руб. То в этом году, даже имея позиции в выдаче по хорошим запросам, ориентироваться можно лишь на 5-10 тыс.руб. дохода. Но, оно и ожидаемо, поисковики хотят монетизировать свой трафик, а какая монетизация от SEO-шников - так, бесплатная раздача трафа, поэтому они приложили максимум усилий к тому, чтобы все продажи происходили с платного трафика, а до SEO-позиций доходили лишь те посетители, кто покупать ничего и не собирался. Поэтому Я.Директ, G.AdWords и Я.Маркет стали основными источниками трафика РЕАЛЬНЫХ заказов, оставив органической выдаче в лучшем случае пустые звонки с консультациями, а в худшем - просто +1 к статистике посетителей сайта.
Сильно "выстрелил" за этот год и трафик с Авито и Юлы. Он всегда был, кто-то из партнеров да и размещал там объявления, но обычно они составляли незначительную часть продаж, а в этом же году (хотя пока и не было детального анализа) субъективно прям очень ощущается, что этот канал привлечения покупателей заработал.
Обрадовало в этом году и соотношение "зарегистрировшийся партнер"/"получивший выплату". Т.е. по сравнению с 17-ым годом, зарегистрировалось в партнерке меньше народу, а вот получили доход - больше. Т.е. конверсия регистраций новых партнеров в получающих выплату значительно выросла. Это не может не радовать!
Тут вставлю одно интересное наблюдение, даже можно сказать забавное: если от новичка приходит в саппорт вопрос типа "как сделать заказ в один клик", "как передвинуть меню вправо", "как вставить фоновую картинку" - с вероятностью 95% с этого эккаунта продаж не будет вообще. Если же первый вопрос новичка звучит примерно так: "какие товары подходят под этот ключ", "вот этот ключ будет конвертироваться или его заминусить", "на какую страницу лучше гнать траф по вот этому ключу", то с вероятностью 99.9% в ближайшие месяц-два на этот экаунт будет первая выплата.
Так вот в этом году, количество новых партнеров, которые реально ориентированы на продажи и конверсию трафа значительно выросло, по сравнению с теми, кто пытается создать супер-пупер магазин, совершенно не думая о том, что для продаж необходим в первую очередь трафик, и лишь во-вторую (даже скорее в пятую или десятую) - красота и навороченность сайта.
Не можем не порадоваться и за старых партнеров, некоторые из них в этом году вышли из зашоренного состояния "я ПРИНЦИПИАЛЬНО не буду платить за трафик всяким там яндексам и гуглам, SEO - наше все". Они начали использовать все доступные каналы продвижения (не только SEO), как бесплатные (типа авито), так и платные (директ) и вышли на совершенно иной уровень дохода, образовав ярко выделяющийся топ. Так держать, ребята!
О прогнозах на грядущий 2019 год говорить пока рано, еще не собрали всю аналитику. Прослеживаются явные аномалии со спросом на товары различных сегментов: то ли у партнеров реклама стала невыгодна в одном сегменте и стала выгодна в другом, то ли меняется конъюнктура спроса. Непонятно что с генераторами, то ли партнерская недоработка, то ли в генераторах какое-то аномальное соотношение оффлайн/онлайн продаж. Со стабами все карты путает возросшее число марок, надо анализировать чтобы вовремя добавить марку набирающую популярность. Будем работать.
Но, пока ясно одно: НДС вырастает с 18% до 20%, а это увеличение более чем на 11% (или на 2 процентных пункта). Курс доллара тоже не вызывает уверенности в стабильности. Цены с нового года должны начать рост. И, скорее всего, с 9-ого января (когда закончатся праздники) мы получим уведомления от поставщиков об увеличении МРЦ. А от кого-то может и прям в ближайшие дни. Готовым к этому надо быть. Как это отразится на продажах, особенно в низкий сезон - непонятно. Прошлые года все экономические катаклизмы случались осенью и новый год был периодом стабильности. А тут самая нестабильность намечается именно на низкий январский сезон - что будет прогнозировать сложно.
Тем не менее, поздравляем всех партнеров с наступающим новым 2019 годом! Желаем вам прежде всего крепкого здоровья и счастья в личной жизни, и лишь как приложение к этим пожеланиям - удачи в онлайн бизнесе! Мы прилагаем максимум усилий, чтобы работа с нами была для вас комфортной, надеемся мы оправдаем ваши надежды и наше с вами сотрудничество в будущем году более еще более плодотворным, чем в уходящем! УРА!