Зашоренность в выборе каналов привлечения покупателейНаряду со всему перечисленными выше ошибками, ограниченный набор выбора каналов привлечения покупателей, является еще одной типичной ошибкой по работе с партнёркой PowerPatners.ru. Исходя из опыта общения тех.саппорта с партнерами, можно смело утверждать - партнеры при планировании, как правило, рассматривают всего лишь 1-2 варианта привлечения покупателей, абсолютно игнорирую остальные. Однако же, для попадания в топ выплат - требуется
комплексный подход, т.е. одновременное использование всех доступных каналов.
Типичный ответ на вопрос саппорта "А как вы планируете привлекать покупателей":
- Я буду раскручивать сайт (имеется ввиду SEO-продвижение, т.е. рерайтинг текстовки и покупка ссылок, в соотвествии с
нашей базовой инструкцией)
- Запущу компанию в директе
- Размещусь в Я.Маркете (тут обычно совершают
ошибку №3)
- Пока ещё не знаю (
типичная ошибка №1)
и т.п.
Да, конечно, каждый из этих методов по-отдельности способен дать определённый "выхлоп". Однако, он будет существенно меньше, в сравнении с
комплексным подходом, при котором потенциальный покупатель "окучивается" всеми доступными методами. Например:
- Реклама размещена в спец.размещении Директа, потенциальный покупатель изучил ваше рекламное предложение, выбрал благодаря вашему сайту себе стабилизатор, но за покупкой отправился в Я.Маркет, Google Покупки или на price.ru. Если ваш источник лишь Директ - этот покупатель потерян для вас, он не принесет вам дохода если ваше предложение попутно не размещено на Я.Маркет, Google Покупки или на price.ru
- Ваша реклама размещена опять же в спец.размещении Директа, но по достаточно узкому списку ключей, покупатель нашел ваш сайт по запросу "Трехфазный стабилизатор 15кВт", выяснил, благодаря вашему сайту, что ему нужны 3 стабилизатора по 5кВт по одному на каждую фазу и отправился искать дальше по запросу "Купить Энергия Hybrid-5000". Если вашего сайта по этому ключу в выдаче нет - для вас этот клиент потерян, его заберет себе кто-то другой.
- Покупатель нашел ваш сайт в поиске google благодаря SEO, почитал, выбрал себе определенную модель стабилизатора и пошел искать эту модель на avito.ru. Если на авито нет ваших объявлений - можете считать этого покупателя потерянным для вас.
и т.д. и т.п. Вариантов развития событий бесконечно много. И единственная правильная стратегия для максимального профита -
использовать все возможные каналы привлечения покупателей, не ограничиваясь в их выборе.
Однако, партнеры, исходя из опыта общения поддержки, как правило, даже не подозревают о всех возможных каналах привлечения покупателей, "зашориваясь" лишь на определённых каналах, получая, в конечном итоге, далеко не тот профит, который мог бы быть, используй они больше каналов. Поэтому мы решили описать те каналы, которые дают наибольшей поток покупателей и используя которые
в комплексе, можно достичь гораздо лучших результатов.
1. SEO - поисковое продвижениеЭто, пожалуй, самый желанный и самый дешевый канал привлечения покупателей. По соотношению затраты/выгода (т.е. показатель ROI) он даёт самые лучшие результаты, поскольку всё можно сделать самостоятельно, не платя другим сервисам и профильным специалистам. К тому же есть
подробная инструкция по использованию этого метода. К недостаткам метода можно отнести лишь непредсказуемость результат работа, а так же огромный интервал (от 1мес. до 1года) от проделанной работы до результата. Однако, если использовать лишь этот канал, игнорируя другие, - войти в топ по выплатам вряд-ли получится.
Дополнение от 15.12.2017 - в настоящее время этот канал практически не работает и не дает результатов даже на приемлемом уровне. Подробности
тут. В настоящее время принимать этот канал в рассмотрение не стоит.
2. Контекстная рекламаЭтот способ далеко не бесплатен и крайне рискован, если вы не являетесь профильным специалистом. Контекстная реклама позволяет получить, в отличии от поискового продвижения, мгновенный результат: вложили деньги в рекламу, сразу получили поток ЦЕЛЕВЫХ посетителей. Но, сколько из этих посетителей станут вашими покупателями - зависит исключительно он вашего проффесионализма: если вы купите нецелевой траффик и/или загоните его на нецелевые страницы - вероятность "уйти в минус" крайне высока. Большинство партнеров, совершают тут
ошибку №3, приобретая "мусорный" трафик, находясь под аффилиат-фильтром и делая ложный вывод, что этот канал нерентабелен. Тем не менее, этот канал даёт ROI = 1.8...3.2, при правильном подходе.
И, контекстная реклама это не только Я.Директ:
2.1 Яндекс.ДиректДа, Я.Директ это самый популярный, самый доходный и самый перспективный источник трафика контекстной рекламы, при этом, 90% заказов идут из спец.размещения (которое далеко не дешевое), открутка в гарантии или еще ниже - не раскроет всего потенциала этого источника. А игнорирование объявлений в РСЯ и ретаргетинга ("добивание" посетителей до совершения покупки) - верный путь в минимальную окупаемость этого вида рекламы.
2.2 Google AdWordsВторой по доходности и окупаемости источник трафика с контекстной рекламы. И, хотя принципы работы те же, что и у Я.Директ-а, нюансы отличаются весьма существенно. Откручиваться в директе, игнорируя AdWords - крайняя неосмотрительность.
2.3 Avito-контекстЕще один источник целевых переходов, который потребует создания целевых посадочных страниц по платформе avito. Выхлоп заметно ниже чем в Директе и AdWords-е, но и цены существенно ниже. Еще не используете? А зря...
3. Прайс-агрегаторыПрайс агрегаторы это второй по объёмам (после контекстной рекламы) источник заказов. Причем наибольшую ценность представляют не сами прайс-агрегаторы как таковые, а те блоки с товарами, которые демонстрируются поисковиками в выдаче.
Наиболее частая причина игнорирования этого источника целевого трафика - слишком высокие требования систем по уникальности товарных предложений в соответствии с аффилиат-фильтрами. Если у прайс-агрегатора есть хоть малейшие подозрения в аффилированости предложений - бан неизбежен. И если в контекстной рекламе не указывать ИНН/ОГРН - ваши объявление вполне будут себе крутиться, то в нише прайс-агрегаторов указание этих данных - как правило, обязательно, и если они дублируются - бан наступает без промедления, поэтому при регистрации
избегайте попадания под фильтры.
Большинство прайс-агрегаторов принимают выгрузку в формате YML, которая экспортируется из партнерских магазинов скрптом yml.php, и описывается шаблоном theme/yml.tmpl
Вот наиболее популярные прайс-агрегаторы:
3.1 Яндекс.Маркет3.2 Google ПокупкиПодробная
инструкция по подключению3.3 price.ru4. Онлайн-объявленияКак ни странно, этот канал работает очень даже неплохо, хотя и требует ежедневного внимания. К примеру, мне достоверно известен магазин, который делает ежедневно 1-2 продажи ТОЛЬКО за счет бесплатных объявлений на авито.
Конечно же тут свой подход, просто перенести список товаров как в случае с прайс-агрегаторами и понаделать 100500 одинаковых товарных предложений не получится, такая стратегия просто не сработает. А вот, выставить бесплатные объявления "Трехфазный комплект стабилизаторов 15кВт для дома" или "продаю стабилизатор для газового котла (новый)" - уже лучше. Конечно придется ежедневно снимать старые объявления и давать новые, а так же заниматься другой рутинной работой.
Вот самые популярные сервисы:
4.1 Авито4.2 Юла4.3 Из рук в руки5. CPA-сетиДа, никто не запрещает вам самим становиться промежуточной партнерской программой. Покупайте в сетях лиды на свой сайт. Мы специально не лезем туда сами, чтобы предоставить этот обширный рынок в руки партнеров. Список сеток воистину огромен:
5.1 ГдеСлон5.2 Адвертайз....6. Нестандартные методы привлечения покупателейЭту тему я обычно обходил вниманием, поскольку моей собственной фантазии не хватало на то чтобы придумать сколь либо интересный и доходный метод, но поскольку к настоящему времени, партнеры, которые использовали такие методы неактивны более года, покажу реальные примеры:
6.1 Оффлайн объявленияДа, самые что ни на есть обычные объявления на обычной бумаге. Развешивались на досках и столбах на входах на дачные участки и прочие СНТ. Содержание примерно следующее "Стабилизаторы напряжения. Доставка/установка. тел ХХХХХХХ". И выхлоп был, бывало прям и по несколько доставок в день в один и тот же СНТ, но на разные участки и несколько дней подряд на одни и теже дачи. Ведь если есть проблема с электроснабжением она у всех. Метод конечно требует побегать в реале, но работает. Проверено.
6.2 "Каждой бочке затычка"Есть такой замечательный сервис
Google Alerts, можно указать интересующую нас фразу и подписаться на появление в интернете информации с ней связанной. К примеру подписываемся на "стабилизатор напряжения", и каждый раз когда быстробот гугла находит новую страницу относящуюся к нашей тематике, мы получаем оповещение. Где-то на форуме или в вопроса/ответах (типа otvet.mail.ru) кто-нибудь спросил "Какой стабилизатор выбрать", а мы получили оповещение и оставляем там свой совет с ссылочкой на свой сайт. Не скажу что метод приносит прям золотые горы, но какой-никакой выхлоп однозначно есть.
Другие нестандартные методы, которые сейчас используются "палить" не имею морального права. Поэтому включаем голову и придумываем сами.
Собственно, все изложенное выше можно рассматривать как своеобразный чеклист, используя который можно проверить себя, насколько полно вы используете доступные методы привлечения покупателей.