Google Analytics это сервис для анализа поведения пользователей на сайтах, оценки конверсии и эффективности рекламных каналов и многого другого. Это мощнейший инструмент интернет-маркетолога. И, особенно незаменим он при арбитраже трафика с google, поскольку при привильной настройке отслеживания электронной торговли, позволяет автоматизировать назначение ставок за клик для достижения целевой рентабельности инвестиций в рекламу. А значит и получать ГАРАНТИРОВАННЫЙ доход от проводимых рекламных компаний.

Для подключения аналитики понадобится аккаунт google, можно использовать имеющийся аккаунт или завести для этих целей новый. Переходим на analytics.google.com и приступаем к регистрации, нажав кнопку "Зарегистрироваться".

Регистрация в Google Analytics

На первом шаге регистрации необходимо указать название аккаунта. Аккаунт в аналитике это просто группировка сайтов (и приложений). Следует различать аккант google (под которым осуществляется доступ к сервису) и аккаунт в аналитике (который группирует сайты).

Для удобства работы, укажем название аккаунта "Партнерские магазины", объединив тем самым все наши будущие региональные сайты в одну группу (под один аккаунт). Чуть ниже расположены флажки, разрешающие google-у анализировать данные наших сайтов, оставим их отмеченными и переходим к следующему шагу нажатием кнопки "Далее".

Регистрация в Google Analytics: Что анализировать

На этом этапе регистрации необходимо выбрать, что именно будет анализироваться. Выбираем "Веб (Отслеживать свой сайт)" и нажимаем "Далее".

Регистрация в Google Analytics: Ресурс

И, на заключительном этапе регистрации, указываем название нашего ресурса и его URL, а так же выбираем отрасль - "Бизнес и промышленность", страну и часовой пояс. Жмём "Создать". На этом процесс регистрации в Google Analytics завершен и мы попадаем в админ-панель аналитики.


Регистрация в Google Analytics: Интерфейс

Интерфейс системы достаточно необычен и сложен, поэтому обсудим его поподробнее. Прежде всего необходимо понять организационую структуру аналитики. Она состоит из 3-х уровней: аккаунт, ресурс и представление.

Аккаунт - как уже описывалось выше, это уровень группировки ваших ресурсов (сайтов). Пример такой группировки: сайты по работе, сайты для души, партнерские магазины. Можно создать 3 таких аккаунта и включить в них соотвествующие сайты, получив возможность анализировать не только отдельный сайты, а сразу и группы.

Ресурс - это конкретный сайт. Тут можно производить его настройку и получать по нему статистику.

Представление - это набор некоторых фильтров, позволяющих получать частичную статистику ресурса (сайта), например, создав для ресурса два представления с выборкой по источнику трафика Яндекс и Google, можно отдельно анализировать трафик из этих источников. Или можно, для примера, выделить отдельное представление для посетителей информационных страниц вашего сайта, анализируя их поведение.

На первый взгляд такая структура может показаться чрезмерно сложной, однако она позволяет очень удобно разделять полномочия между различными исполнителями и контролировать результат их работы:

  1. Вы, как вледелец всех ресурсов имеете полный доступ ко всему: к любым отчетам, фильтрам и группировкам.
  2. Вы наняли контент-менеджера, который будет наполнять все ваши информационные сайты контентом. Вы даёте ему доступ на уровне "Аккаунт", включающего все ваши информационные сайты. И исполнитель и вы сами можете получать все необходимые отчеты по этой группе сайтов. При этом исполнитель не будет иметь доступа к аналитике по вашим сайтам "Партнерские магазины". Он будет видеть лишь статистику сайтов, связанных с его работой.
  3. Вы наняли специалиста для комплексного продвижения вашего Питерского магазина spb.myelectoshop.ru и дали ему доступ на уровне "Ресурс" к конкретному сайту. И специалист, и вы, сможете отдельно видеть результаты его работы (отчеты аналитики) на уровне "Ресурс".
  4. А вот для вашего Ростовского магазина rov.myelectoshop.ru вы наняли 3-х специалистов: контент-менеджера для создания информационных страниц сайта (сбора тематического трафика), специалиста по рекламе в Яндекс.Директ и специалиста по Google Adwords. Вы создаёте для этого ресурса 3 представления: первое дает доступ лишь к аналике посетителей, заходивших на информационные страницы сайта, второе - для посетителей, пришедших с Яндекс.Директ, а третье - для посетителей с Google Adwords. В результате каждый специалист получает отчеты, связанные лишь с его работой (посетители, не связанные с его областью интересов в отчеты просто не попадут), а вы, как владелец, так же видите результат работы каждого специалиста отдельно + суммарные данные по сайту в целом, имея возможность оценить вклад каждого специалиста по отдельности.

Удобна такая структура не только в контексте заказчик-исполнитель, сам владелец, создав необходимые представления, получает возможность детального анализа трафика сайта, включая эффективность различных источников трафика, сравнение их конверсии и т.д. Этого не может дать ни одна другая система аналитики.

Вернёмся, однако, к интерфейсу Google Аналитики:


Google Аналитика: Интерфейс

Здесь выделены функциональные блоки интерфейса аналитики:

  1. Выбор текущего Аккаунта/Ресурса/Представления
  2. Навигация по отчетам для выбранной сущности (этот блок может сворачиваться).
  3. Настройка аккаунта.
  4. Настройка ресурса
  5. Настройка представления
  6. Переход из режима отчётов в режим администрирования.

Итак, вкратце познакомившись с интерфейсом Google Аналитики, возвращаемся к настройке и установке счётчика. В разделе "Представления", при выбранном представлении "Все данные по веб-сайту" переходим в "Настройки представления":


Google Аналитика: Настройка представления

Устанавливаем страну, часовой пояс и валюту. Завершаем настройку нажатием "Сохранить".

Там же, в разделе "Представления", при выбранном представлении "Все данные по веб-сайту" переходим теперь в "Настройки электронной торговли" и включаем отслеживание электронной торговли:


Google Аналитика: Настройка электронной торговли

Теперь переходим в раздел "Ресурс" и в меню "Отслеживание" открываем пункт "Код отслеживания":


Google Аналитика: Код Global Site Tag (gtag.js)

Копируем приведенный код и вставляем его в самое начала хедера, в зависимости от используемого шаблона это файл /theme/header.tmpl или /theme/_header.tmpl.

Переходим к настройке электронной торговли Google Analytics, главное, что необходимо сделать - настроить передачу в аналитику информации о заказах с указанием нашего дохода от каждого сделанного заказа. Это позволит использовать автоматическую стратегию назначения ставок "Целевая рентабельность инвестиций в рекламу" и просто установить желаемый доход на каждый вложенный в рекламу рубль, а система будет сама назначать ставки за клик, подбирая их так, чтобы обсепечить заданную рентабельность наших вложений.

Для этого, в шаблон /theme/complete.tmpl вставляем код, обсепечивающй передачу информации о сделанном заказе:

<script>
  gtag('event', 'purchase', {
    transaction_id: "<TMPL_VAR NAME='order_no'>",
    currency: 'RUB',
    value: <TMPL_VAR NAME="revenue">,
    shipping: <TMPL_VAR NAME="delivery_cost">,
    items: [
<TMPL_LOOP NAME="products">
      {
        id: "<TMPL_IF NAME='article'><TMPL_VAR NAME='article'><TMPL_ELSE><TMPL_VAR NAME='code'></TMPL_IF>",
        name: "<TMPL_VAR NAME='trademark'> <TMPL_VAR NAME='model'>",
        brand: "<TMPL_VAR NAME='trademark'>",
        category: "<TMPL_VAR NAME='category'>",
        quantity: <TMPL_VAR NAME='quantity'>,
        price: <TMPL_VAR NAME='price'>,
      },
</TMPL_LOOP>
    ],
  });
</script>

Вставлять код следует под блоком с сообщением об успешно принятом заказе.

В коде, мы используем некоторые переменные (revenue, delivery_cost и products) которые в шаблон /theme/complete.tmpl по-умолчанию не передаются. Для того чтобы передать эти переменные в шаблон будем использовать хук-функцию onOrderComplete().

Создаем файл /custom/hooks.php со следующим содержимым:

<?php

function onOrderComplete($order, $tmpl) {
  $tmpl->setVar('revenue', $order['amount'] * 0.15);
  $tmpl->setVar('delivery_cost', $order['delivery_cost']);
  $tmpl->setLoop('products', $order['products']);
}

Обратите внимание, в параметре revenue мы передаем размер партнерского вознаграждения, а не стоимость заказа. Это позволит аналитке учитывать именно наш чистый доход с каждого заказа.

На этом установка и настройка Google Analytics закончена. Переходим к проверке, для этого оформляем на сайте тестовый заказ:


Google Аналитика: Тестовый заказ

В статистике партнерской программы тестовый заказ появится сразу:


Google Аналитика: Тестовый заказ в статистике партнерской программы

А через некоторое время и в аналитке, в разделе Отчеты->Конверсии->Электронная торговля->Транзакции:


Google Аналитика: Тестовый заказ в аналитке


Более подробно изучить возможности аналитки можно, например, в статье " Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете".