Кастомизация XML-фида
Основная база данных партнерского магазина содержится в XML-файле /products/shop.xml
. В этом файле находится
список товаров, цены, краткое описание товаров, их харакетристики, наличие на складе, а так же URL-картинок и
полных описаний (подробнее см. раздел "Структура партнерского магазина").
Эта информация используется при формировании главной страницы магазина, страниц категорий товаров, а так же на страницах с полной
информацией о товарах.
Продвижение партнерского магазина в поисковых системах требует уникализации всего сайта, в том числе и информации,
содержащейся в XML-фиде. Но, поскольку, файл /products/shop.xml
постоянно синхронизируется с центральным сервером
партнерской программы, изменять его не имеет смысла
(т.к. он будет перезаписан системой автоматического обновления).
Поэтому, для кастомизации XML-фида используется файл /custom/shop.xml
, информация из которого переопределяет и
дополняет основной XML-фид.
В стандартной поставке, партнерский магазин не содержит файла /custom/shop.xml
. Структура этого файла
полностью идентична структуре главного XML-фида /products/shop.xml
, и, для его создания, достаточно
скопировать основной XML-фид /products/shop.xml
в каталог /custom/
, а затем переопредлить и/или дополнить
его необходими параметрами.
Следует особо отметить, что при помощи файла /custom/shop.xml
можно не только переопредлять информацию из
основного XML-фида, но и дополнять ее. Для этого достаточно создать в этом файле для каждого товара новые XML-ноды,
и они будут переданы в шаблоны страниц в качестве переменных, имена которых соотвествуют названиям нод (см. примеры).
Переопределяя XML-фид, можно добиться потрясающих результатов в уникализации контента партнерского магазина и его структуры. Рассмотрим это на следующих примерах:
Уникализация кратких описаний товаров
Краткое описание каждого товара находится в ноде /shop/products/product[code="xxx"]/description/
основного XML-фида.
Для того, чтобы
переопредлить краткое описание товара (например, товара с кодом svc-500),
достаточно создать файл /custom/shop.xml
со следующим содержанием:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shop>
<products>
<product code="svc-500">
<description>Новое уникальное описание</description>
</product>
</products>
</shop>
Таким образом, краткое описание товара с кодом svc-500 будет переопределено на "Новое уникальное описание", и, именно это описание будет выводится на главной странице и на странице категорий товаров.
Товары, отображаемые на главной странице
Отображение главной страницы происходит на основе шаблона /theme/index.tmpl
, в котором фильтрация товаров
для вывода осуществляется на основании содержимого ноды bestseller
(кроме того, также учитывается нода available
, отвечающая за наличие товара на складе):
...
<TMPL_IF NAME="available">
<TMPL_IF NAME="bestseller">
...
</TMPL_IF>
</TMPL_IF>
...
Для того чтобы создать собственный список товаров, отображаемый на главной странице партнерского магазина,
введем дополнительную ноду под названием ShowOnIndex
, и определим ее для товаров, которые должны
попасть на главную страницу при помощи файла /custom/shop.xml
, следующего содержания:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shop>
<products>
<product code="rsn-500">
<ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
</product>
<product code="rsn-1000">
<ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
</product>
<product code="rsn-3000">
<ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
</product>
<product code="rsn-8000">
<ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
</product>
</products>
</shop>
Таким образом мы определили параметр ShowOnIndex
для 4 товаров с кодами
rsn-500, rsn-1000, rsn-3000 и rsn-8000.
Для того чтобы эти товары попали на главную страницу магазина, изменим шаблон /theme/index.tmpl
, заменив
условие фильтрации товаров с bestseller
на ShowOnIndex
:
...
<TMPL_IF NAME="available">
<TMPL_IF NAME="ShowOnIndex">
...
</TMPL_IF>
</TMPL_IF>
...
После этих изменений, на главной странице отобразятся 4 товара: стабилизаторы напряжения РСН-500, РСН-1000, РСН-3000 и РСН-8000.
Используя данный метод в сочетании с возможностью изменения кратких описаний товаров, можно переопределять содержимое главной страницы партнерского магазина создавая на ней полностью уникальный контент.