Кастомизация XML-фида

Основная база данных партнерского магазина содержится в XML-файле /products/shop.xml. В этом файле находится список товаров, цены, краткое описание товаров, их харакетристики, наличие на складе, а так же URL-картинок и полных описаний (подробнее см. раздел "Структура партнерского магазина"). Эта информация используется при формировании главной страницы магазина, страниц категорий товаров, а так же на страницах с полной информацией о товарах.

Продвижение партнерского магазина в поисковых системах требует уникализации всего сайта, в том числе и информации, содержащейся в XML-фиде. Но, поскольку, файл /products/shop.xml постоянно синхронизируется с центральным сервером партнерской программы, изменять его не имеет смысла (т.к. он будет перезаписан системой автоматического обновления). Поэтому, для кастомизации XML-фида используется файл /custom/shop.xml, информация из которого переопределяет и дополняет основной XML-фид.

В стандартной поставке, партнерский магазин не содержит файла /custom/shop.xml. Структура этого файла полностью идентична структуре главного XML-фида /products/shop.xml, и, для его создания, достаточно скопировать основной XML-фид /products/shop.xml в каталог /custom/, а затем переопредлить и/или дополнить его необходими параметрами.

Следует особо отметить, что при помощи файла /custom/shop.xml можно не только переопредлять информацию из основного XML-фида, но и дополнять ее. Для этого достаточно создать в этом файле для каждого товара новые XML-ноды, и они будут переданы в шаблоны страниц в качестве переменных, имена которых соотвествуют названиям нод (см. примеры).

Переопределяя XML-фид, можно добиться потрясающих результатов в уникализации контента партнерского магазина и его структуры. Рассмотрим это на следующих примерах:

Уникализация кратких описаний товаров

Краткое описание каждого товара находится в ноде /shop/products/product[code="xxx"]/description/ основного XML-фида. Для того, чтобы переопредлить краткое описание товара (например, товара с кодом svc-500), достаточно создать файл /custom/shop.xml со следующим содержанием:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shop>
  <products>
    <product code="svc-500">
      <description>Новое уникальное описание</description>
    </product>
  </products>
</shop>

Таким образом, краткое описание товара с кодом svc-500 будет переопределено на "Новое уникальное описание", и, именно это описание будет выводится на главной странице и на странице категорий товаров.

Товары, отображаемые на главной странице

Отображение главной страницы происходит на основе шаблона /theme/index.tmpl, в котором фильтрация товаров для вывода осуществляется на основании содержимого ноды bestseller (кроме того, также учитывается нода available, отвечающая за наличие товара на складе):

...
<TMPL_IF NAME="available">
  <TMPL_IF NAME="bestseller">
    ...
  </TMPL_IF>
</TMPL_IF>
...

Для того чтобы создать собственный список товаров, отображаемый на главной странице партнерского магазина, введем дополнительную ноду под названием ShowOnIndex, и определим ее для товаров, которые должны попасть на главную страницу при помощи файла /custom/shop.xml, следующего содержания:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<shop>
  <products>
    <product code="rsn-500">
      <ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
    </product>
    <product code="rsn-1000">
      <ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
    </product>
    <product code="rsn-3000">
      <ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
    </product>
    <product code="rsn-8000">
      <ShowOnIndex>1</ShowOnIndex>
    </product>
  </products>
</shop>

Таким образом мы определили параметр ShowOnIndex для 4 товаров с кодами rsn-500, rsn-1000, rsn-3000 и rsn-8000. Для того чтобы эти товары попали на главную страницу магазина, изменим шаблон /theme/index.tmpl, заменив условие фильтрации товаров с bestseller на ShowOnIndex:

...
<TMPL_IF NAME="available">
  <TMPL_IF NAME="ShowOnIndex">
    ...
  </TMPL_IF>
</TMPL_IF>
...

После этих изменений, на главной странице отобразятся 4 товара: стабилизаторы напряжения РСН-500, РСН-1000, РСН-3000 и РСН-8000.

Используя данный метод в сочетании с возможностью изменения кратких описаний товаров, можно переопределять содержимое главной страницы партнерского магазина создавая на ней полностью уникальный контент.