Передача в Яндекс.Метрику оффлайн конверсий (звонки и заказы) позволяет не только получить полную картину по трафику магазина, но, и, самое главное - оптимизировать ваши рекламные компании в Я.Директ по таким целям, как звонки и заказы.

Сбор идентификаторов пользователей ClientID

Каждому пользователю Я.Метрика присваивает уникальный идентификатор ClientID. Для того, чтобы передавать в метрику оффлайн конверсии, необходимо для каждого звонка и/или заказа найти и прописать этот идентификатор.

Рассмотрим как это делается на конкретном примере. Видим в статистике партнерки новый звонок:

Новый звонок в статистике

Звонок был совершен 06.05.24 в 18:12 и, логично предположить, что незадолго до этого, посетитель был на сайте и его посещение было зарегистрировано Я.Метрикой. Идем в вебвизор метрики и пробуем найти этого посетителя.

Ищем посетителя в вебвизоре

Очень похоже, что этот звонок был совершен посетителем из строки №1: он пришел из поиска по запросу купить стабилизатор напряжения 220в на 500 вт для дома, просмотрел карточку товара Энергия АСН-500 и даже добавил товар в корзину, но оформлять заказ не стал, а позвонил в магазин по телефону. Прослушивание звонка подтверждает наше предположение - речь в нём шла именно об этой модели стабилизатора.

Пользователь найден, теперь идем в раздел Посетители, фильтруем по дате, находим и открываем карточку нашего посетителя:

ClientID посетителя

Вот тут как раз и находится искомый идентификатор ClientID. Копируем его и возвращаемся в статистику звонков партнерки. Нажимаем на значок и вставляем ClientID в открывшемся окне ввода.

Устанавливаем ClientID для звонка

Значок поменяет цвет, что свидетельствует о том, что для данного звонка установлен ClientID.

В идеале, ClientID необходимо прописать для каждого звонка. Это позволит алгоритмам Я.Директа, при соотвествующей настройке, максимально точно настроиться на посетителей, готовых совершить звонок, и конверсия посетителей вашего магазина в звонки значительно возрастёт.

Прописывать ClientID необходимо и для заказов, это позволит выгружать в метрику информацию о всех заказах магазина и нацеливать рекламные компании на оформленные заказы.

В нашем конкретном случае звонок был совершён с целью оформления заказа и мы видим этот заказ в статистике партнёрки:

Новый заказ в статистике

Мы уже нашли ClientID для этого заказа, поэтому просто заходим в деталировку заказа, нажимаем значок и вставляем найденный ранее идентификатор.

Установка ClientID для заказа

И, опять, ClientID необходимо указывать для всех заказов без исключения, это позволит алгоритмам директа работать точнее и приводить в ваш магазин больше посетителей серьёзно настроенных на покупку.

Отметим так же, что в последних скинах магазинов, начиная со скина 2k22, реализована автоматическая передача ClientID в партнерку при оформлении заказа через корзину. Так, что если в вашем магазине используется последний скин и подключена Я.Метрика, то все заказы, оформленные через корзину, будут уже иметь ClientID, что значительно облегчит работу. Искать и прописывать ClientID придётся лишь для заказов, оформленных по телефону.

Подключение метрики к выгрузке данных

Для выгрузки данных в счётчик метрики требуются разрешения, поэтому при первом заходе на страницу выгрузки данных можно наблюдать форму запроса разрешений:

Запрос разрешений Я.Метрики

После нажатия на кнопку Подключить Я.Метрику откроется дополнительное окно с возможностью выбора аккаунта яндекса для которого необходимо выдать разрешение на загрузку оффлайн данных:

Выбор аккаунта Яндекс

Необходимо выбрать именно тот аккаунт, на котором находится счётчик метрики вашего магазина.

В случае, если был выбран неверный аккант, или при необходимости отзыва разрешений, можно воспользоваться функцией Отозвать доступ.

Отозвать доступ

Нажатие которой вызывает открытие страницы управления аккунтам яндекса, где доступ к загрузке оффлайн данных может быть отозван.

Отзыв разрешений на загрузку оффлайн данных

Выгрузка данных о звонках

Для выгрузки в метрику данных о звонках необходимы номера телефонов звонивших, но, из-за того, что привязка звонков в партнерке осуществляется через подмену номера, информация о номерах обонентов в партнерку не попадает. Механизм подмены номера просто заменяет номер звонившего на номер магазина (и таким образом операторы понимают с какого сайта был звонок), но информация о телефоне абонента при этом теряется.

Поэтому, при выгрузке необходимо объеденить информацию от оператора телефонии с информацией из партнерки, и загружать в метрику уже полную информацию, извлеченную из 2-х источников.

У всех без исключения операторов телефонии есть возможность экспорта списка звонков в CSV-файл. Данные о звонках в этом формате нам и нужны.

При подготовке данного примера, мы использовали телефонию от компании UIS. Поэтому идем в личный кабинет UIS, отбираем звонки на наш виртуальный номер за 06.05.24 и сохраняем список в CSV. Получаем файл report-call-06052024-06052024.csv следующего содержания:

Отчет:;UIS - Список обращений - Звонки - Все звонки
Период:;06.05.2024 00:00:00 - 06.05.2024 23:59:59
Общая длительность звонков;00:02:12
Статус;Тип;Дата и время;Номер абонента;Длительность звонка;Длительность ожидания ответа;Сотрудник;Теги;Идентификатор сессии звонка;Виртуальный номер;Трансфер;Длительность разговора;Чистая длительность разговора
Принятый;Звонок ВАТС;2024-05-06 18:12:18;79151015181;00:02:12;00:00:12;Наш основной номер;;32966739635748;74951516191;Нет;00:02:00;00:02:00

Как можно видеть, файл содержит 3 строки, содержащие общую информацию (нам не нужную), в 4-ой строке содержатся названия колонок, а сами данные идут начиная с 5-ой строки. При этом в качестве разделителя столбцов используется символ ;

В вашем случае, у другого оператора, формат может отличаться, это не имеет принципиального значения, главное, чтобы CSV-файл содержал все необходимые данные.

Переходим к подготовке данных для выгрузки. Открываем страницу Выгрузка данных и выбираем закладку Звонки в Я.Метрику

Выгрузка звонков в Я.Метрику

Кликаем в области загрузки файла и выбираем наш файл report-call-06052024-06052024.csv или просто перетаскиваем файл в эту область.

После загрузки, в правой части страницы появятся 2 таблицы: верхняя с содержимым CSV-файла и нижняя с данными, подготовленными для отправки в метрику.

Звонки в Я.Метрику: Загрузка CSV

Выглядит это всё пока не очень привлекательно, потому что не указан формат данных в CSV-файле. Исправим это.

Первые 3 строки CSV-файла содержат ненужную нам общую информацию, поэтому выставляем параметр Строк заголовка в значение 3

В качестве разделителя данных в этом CSV-файле используется символ ;, поэтому выбираем это значение в списке Разделитель

И для каждого типа данных выбираем в выпадающем списке соотвествующую ему колонку CSV-файла. А так же указываем номер счётчика для которого мы будем загружать данные по звонкам. Вот теперь таблицы приобретают законченный вид.

Звонки в Я.Метрику: Обработка CSV

В данных, подготовленных к отправке, не хватает лишь самого главного - идентификаторов в столбце ClientID, которые добавлялись к звонкам на прошлом шаге. Чтобы добавить идентификаторы к данным из CSV-файла необходимо нажать кнопку Дополнить

Звонки в Я.Метрику: Объединённые данные

И, вот, теперь, после дополнения, когда у каждого звонка появился ClientID, можно отправлять данные в метрику. Для этого жмём кнопку Отправить, и через некоротое время видим информационное сообщение, оповещающее о том, что загрузка данных прошла успешно.

Звонки в Я.Метрику: Успешная загрузка

Обрабатываются данные весьма неспешно, их обработка может занять до 24 час. Посмотреть теущий статус обработки загруженных данных можно в метрике, на странице Настройка -> Загрузка данных в разделе Последние действия

Статус обработки загруженных данных в метрике

Если всё было сделано чётко по инструкции и для каждого звонка был указан ClientID, то после завершения обработки данных все строки будут "привязаны" - каждому звонку будет сопоставлен посетитель, зарегистрированный метрикой.

В метрике автоматически появятся новые цели:

Автоматические цели метрики по звонкам

И их достижение будет автоматически присвоено соотвествующим визитам. Например, карточка посетителя, по которой мы определяли ClientID примет такой вид:

Карточка посетителя с информацией о звонках

Заработают отчёты группы звонки: Звонки детально, Источники звонков и Качество обработки звонков

Но, самое главное, в Я.Директ появится возможность нацеливать свои компании на звонки покупателей, и платить лишь за тех посетителей, которые позвонили в ваш магазин и разговор длился не менее 30 сек. Это надежно избавляет от пустого скликивания бюджета ботами и незаинтересованными посетителями.

Нацеливание компании директа на звонки

Выгрузка данных о заказах

Открываем страницу Выгрузка данных и переходим на закладку Заказы в Я.Метрику.

Выбираем диапазон дат для экспорта и магазин, заказы которого будем выгружать. Указываем номер счётчика.

Выгрузка заказов в метрику

Убеждаемся, что у всех заказов присутствуют идентификаторы ClientID в столбце client_ids. Это самое важное, без ClientID заказы не будут привязаны метрикой к посетителям и выгрузка пройдет впустую. При необходимости возвращаемся к сбору идентификаторов пользователей ClientID.

Выгружаем заказы нажатием кнопки Отправить. Появление информационного сообщения свидетельствует об успешной выгрузки данных в метрику.

Заказы в Я.Метрику: Успешная загрузка

Обработка метрикой загруженных заказов занимает 24 часа, и, к сожалению, увидеть прогресс обработки данных не получится. Если перейти на страницу Настройка -> Загрузка данных, то в последних действиях можно увидеть лишь:

Статус обработки заказов CRM в метрике

Однако, до реального выполнения привязки заказов к посетителям должны пройти еще сутки.

После завершения обработки данных заказов, в метрике автоматически появятся новые цели:

Автоматические цели метрики по заказам из CRM

И, достижение этих целей будет автоматически установлено для соответствующих визитов. Например, карточка посетителя, по которой мы определяли ClientID примет следующий вид:

Карточка посетителя с информацией о заказах из CRM

Становятся доступны отчёты группы сквозной аналитики: Источники заказов из CRM, показывающий заказы, конверсию, доход и т.п. с разбивкой по источникам трафика:

Отчёт метрики источники заказов из CRM

А так же отчет Источники, расходы и ROI, показывающий отдачу от вложенных в рекламу средств.

Ну, и, конечно же, экспорт полных данных о заказах открывает самую желанную и безубыточную стратегию Я.Директ, при которой вы платите определённый процент и только за реально выполненные заказы.

Нацеливание компании директа на заказы