Передача в Яндекс.Метрику оффлайн конверсий (звонки и заказы) позволяет не только получить полную картину по трафику магазина, но, и, самое главное - оптимизировать ваши рекламные компании в Я.Директ по таким целям, как звонки и заказы.
Сбор идентификаторов пользователей ClientID
Каждому пользователю Я.Метрика присваивает уникальный идентификатор ClientID
. Для того, чтобы передавать
в метрику оффлайн конверсии, необходимо для каждого звонка и/или заказа найти и прописать этот идентификатор.
Рассмотрим как это делается на конкретном примере. Видим в статистике партнерки новый звонок:
Звонок был совершен 06.05.24 в 18:12 и, логично предположить, что незадолго до этого, посетитель был на сайте и его посещение было зарегистрировано Я.Метрикой. Идем в вебвизор метрики и пробуем найти этого посетителя.
Очень похоже, что этот звонок был совершен посетителем из строки №1: он пришел из поиска по запросу
купить стабилизатор напряжения 220в на 500 вт для дома
, просмотрел карточку товара
Энергия АСН-500
и даже добавил товар в корзину, но оформлять заказ не стал,
а позвонил в магазин по телефону. Прослушивание звонка подтверждает наше предположение - речь в нём шла
именно об этой модели стабилизатора.
Пользователь найден, теперь идем в раздел Посетители
, фильтруем по дате, находим и открываем карточку
нашего посетителя:
Вот тут как раз и находится искомый идентификатор ClientID
. Копируем его и возвращаемся
в статистику звонков партнерки.
Нажимаем на значок и вставляем ClientID
в открывшемся окне ввода.
Значок поменяет цвет, что свидетельствует о том,
что для данного звонка установлен ClientID
.
В идеале, ClientID
необходимо прописать для каждого звонка. Это позволит алгоритмам Я.Директа,
при соотвествующей настройке, максимально точно настроиться на посетителей, готовых совершить звонок, и
конверсия посетителей вашего магазина в звонки значительно возрастёт.
Прописывать ClientID
необходимо и для заказов, это позволит выгружать в метрику информацию
о всех заказах магазина и нацеливать рекламные компании на оформленные заказы.
В нашем конкретном случае звонок был совершён с целью оформления заказа и мы видим этот заказ в статистике партнёрки:
Мы уже нашли ClientID
для этого заказа, поэтому просто заходим в деталировку заказа, нажимаем
значок и вставляем найденный ранее идентификатор.
И, опять, ClientID
необходимо указывать для всех заказов без исключения, это позволит алгоритмам
директа работать точнее и приводить в ваш магазин больше посетителей серьёзно настроенных на покупку.
Отметим так же, что в последних скинах магазинов, начиная со скина 2k22
, реализована автоматическая
передача ClientID
в партнерку при оформлении заказа через корзину. Так, что если в вашем магазине
используется последний скин и подключена Я.Метрика, то все заказы, оформленные через корзину, будут уже иметь
ClientID
, что значительно облегчит работу. Искать и прописывать ClientID
придётся
лишь для заказов, оформленных по телефону.
Подключение метрики к выгрузке данных
Для выгрузки данных в счётчик метрики требуются разрешения, поэтому при первом заходе на страницу выгрузки данных можно наблюдать форму запроса разрешений:
После нажатия на кнопку Подключить Я.Метрику
откроется дополнительное окно с возможностью
выбора аккаунта яндекса для которого необходимо выдать разрешение на загрузку оффлайн данных:
Необходимо выбрать именно тот аккаунт, на котором находится счётчик метрики вашего магазина.
В случае, если был выбран неверный аккант, или при необходимости отзыва разрешений, можно воспользоваться
функцией Отозвать доступ
.
Нажатие которой вызывает открытие страницы управления аккунтам яндекса, где доступ к загрузке оффлайн данных может быть отозван.
Выгрузка данных о звонках
Для выгрузки в метрику данных о звонках необходимы номера телефонов звонивших, но, из-за того, что привязка звонков в партнерке осуществляется через подмену номера, информация о номерах обонентов в партнерку не попадает. Механизм подмены номера просто заменяет номер звонившего на номер магазина (и таким образом операторы понимают с какого сайта был звонок), но информация о телефоне абонента при этом теряется.
Поэтому, при выгрузке необходимо объеденить информацию от оператора телефонии с информацией из партнерки, и загружать в метрику уже полную информацию, извлеченную из 2-х источников.
У всех без исключения операторов телефонии есть возможность экспорта списка звонков в CSV-файл. Данные о звонках в этом формате нам и нужны.
При подготовке данного примера, мы использовали телефонию от компании UIS.
Поэтому идем в личный кабинет UIS, отбираем звонки на наш виртуальный номер за 06.05.24 и сохраняем список в CSV.
Получаем файл report-call-06052024-06052024.csv
следующего содержания:
Отчет:;UIS - Список обращений - Звонки - Все звонки
Период:;06.05.2024 00:00:00 - 06.05.2024 23:59:59
Общая длительность звонков;00:02:12
Статус;Тип;Дата и время;Номер абонента;Длительность звонка;Длительность ожидания ответа;Сотрудник;Теги;Идентификатор сессии звонка;Виртуальный номер;Трансфер;Длительность разговора;Чистая длительность разговора
Принятый;Звонок ВАТС;2024-05-06 18:12:18;79151015181;00:02:12;00:00:12;Наш основной номер;;32966739635748;74951516191;Нет;00:02:00;00:02:00
Как можно видеть, файл содержит 3 строки, содержащие общую информацию (нам не нужную),
в 4-ой строке содержатся названия колонок, а сами данные идут начиная с 5-ой строки. При этом в качестве разделителя столбцов
используется символ ;
В вашем случае, у другого оператора, формат может отличаться, это не имеет принципиального значения, главное, чтобы CSV-файл содержал все необходимые данные.
Переходим к подготовке данных для выгрузки. Открываем страницу Выгрузка данных
и выбираем закладку Звонки в Я.Метрику
Кликаем в области загрузки файла и выбираем наш файл report-call-06052024-06052024.csv
или просто
перетаскиваем файл в эту область.
После загрузки, в правой части страницы появятся 2 таблицы: верхняя с содержимым CSV-файла и нижняя с данными, подготовленными для отправки в метрику.
Выглядит это всё пока не очень привлекательно, потому что не указан формат данных в CSV-файле. Исправим это.
Первые 3 строки CSV-файла содержат ненужную нам общую информацию, поэтому выставляем параметр
Строк заголовка
в значение 3
В качестве разделителя данных в этом CSV-файле используется символ ;
, поэтому выбираем это значение
в списке Разделитель
И для каждого типа данных выбираем в выпадающем списке соотвествующую ему колонку CSV-файла. А так же указываем номер счётчика для которого мы будем загружать данные по звонкам. Вот теперь таблицы приобретают законченный вид.
В данных, подготовленных к отправке, не хватает лишь самого главного - идентификаторов в столбце ClientID
,
которые добавлялись к звонкам на прошлом шаге. Чтобы добавить идентификаторы к данным из CSV-файла необходимо
нажать кнопку Дополнить
И, вот, теперь, после дополнения, когда у каждого звонка появился ClientID
, можно отправлять данные в метрику.
Для этого жмём кнопку Отправить
, и через некоротое время видим информационное сообщение,
оповещающее о том, что загрузка данных прошла успешно.
Обрабатываются данные весьма неспешно, их обработка может занять до 24 час. Посмотреть теущий статус
обработки загруженных данных можно в метрике, на странице Настройка
-> Загрузка данных
в разделе Последние действия
Если всё было сделано чётко по инструкции и для каждого звонка был указан ClientID
, то после завершения
обработки данных все строки будут "привязаны" - каждому звонку будет сопоставлен посетитель, зарегистрированный метрикой.
В метрике автоматически появятся новые цели:
И их достижение будет автоматически присвоено соотвествующим визитам. Например, карточка посетителя,
по которой мы определяли ClientID
примет такой вид:
Заработают отчёты группы звонки: Звонки детально
, Источники звонков
и
Качество обработки звонков
Но, самое главное, в Я.Директ появится возможность нацеливать свои компании на звонки покупателей, и платить лишь за тех посетителей, которые позвонили в ваш магазин и разговор длился не менее 30 сек. Это надежно избавляет от пустого скликивания бюджета ботами и незаинтересованными посетителями.
Выгрузка данных о заказах
Открываем страницу Выгрузка данных и переходим на закладку Заказы в Я.Метрику
.
Выбираем диапазон дат для экспорта и магазин, заказы которого будем выгружать. Указываем номер счётчика.
Убеждаемся, что у всех заказов присутствуют идентификаторы ClientID
в столбце client_ids
.
Это самое важное, без ClientID
заказы не будут привязаны метрикой к посетителям и выгрузка пройдет впустую.
При необходимости возвращаемся к сбору идентификаторов пользователей ClientID.
Выгружаем заказы нажатием кнопки Отправить
. Появление информационного сообщения свидетельствует
об успешной выгрузки данных в метрику.
Обработка метрикой загруженных заказов занимает 24 часа, и, к сожалению, увидеть прогресс обработки данных не получится.
Если перейти на страницу Настройка
-> Загрузка данных
, то в последних действиях можно
увидеть лишь:
Однако, до реального выполнения привязки заказов к посетителям должны пройти еще сутки.
После завершения обработки данных заказов, в метрике автоматически появятся новые цели:
И, достижение этих целей будет автоматически установлено для соответствующих визитов. Например,
карточка посетителя, по которой мы определяли ClientID
примет следующий вид:
Становятся доступны отчёты группы сквозной аналитики:
Источники заказов из CRM
,
показывающий заказы, конверсию, доход и т.п. с разбивкой по источникам трафика:
А так же отчет Источники, расходы и ROI
, показывающий отдачу от вложенных в рекламу средств.
Ну, и, конечно же, экспорт полных данных о заказах открывает самую желанную и безубыточную стратегию Я.Директ, при которой вы платите определённый процент и только за реально выполненные заказы.