Товарные партнёрки: с чего начать

Товарные партнёрки Товарные партнёрки это особый сегмент интернет-бизнеса. В отличии от многих других способов заработать в сети, товарные партнёрки позволяют создать свой собственный надёжный и абсолютно легальный бизнес в сети интернет, который будет стабильно приносить высокий доход в течении долгого времени.

Начинать работу необходимо конечно же с регистрации - процедура это несложная, и не должна вызвать особых затруднений. Зарегистрировавшись в партнёрской программе, вы сможете получить код интернет-магазина уже наполненного товарами и полностью готового к использованию. Однако, не спешите скачивать этот код и размещать его на своем сайте, сперва нужно провести ряд подготовительных работ.

Подготовительный этап: устанавливаем локальную копию магазина

Если разместить партнёрский интернет-магазин в сети сразу, то поисковики, увидев ваш сайт, абсолютно аналогичный другим магазинам партнёрской программы, наложат на него штрафные санкции и поискового трафика вам уже не видать (а это самые прибыльные посетители), поэтому, предварительно, необходимо провести работы по видоизменению вашего магазина, сделав его уникальным, не таким как у всех.

Apache PHP Для этого потребуется установить на вашем компьютере локальный веб-сервер с поддержкой php. Сделать это можно путём установки Apache и PHP по отдельности, или воспользоваться готовой связкой этих компонентов, например Denwer. В любом случае, в сети можно найти множество инструкций как по установке связки Apache+PHP, так и по инсталяции комплекса Denwer. После установки, необходимо будет создать локальный сайт, например mysite.local - на нем мы будем тестировать и видоизменять наш партнёрский магазин.

Добавляем свежеиспечённый сайт mysite.local в список наших партнёрских магазинов на странице http://powerpartners.ru/sites.php и скачиваем для него код интернет-магазина (выберите, при скачивании, наиболее приятный для вас дизайн). После этого, распакуйте код магазина в каталог вашего локального сайта mysite.local. И открывайте сайт в браузере:

Партнерский интернет-магазин

Всё, готово. Можно переходить к следующему этапу.

Переписываем статические страницы и статьи своими словами

Если оставить на сайте все тексты "как есть", то непременно получим штрафные санкции от поисковиков за дублированный контент. Поэтому весь текст нужно переписать своими словами, начнем с переписывания статических страниц. О том как это делается подробно и с примерами описано тут.

Следует отметить один нюанс: лучше убрать отовсюду телефоны и адреса в текстовом виде, по ним поисковики могут легко найти партнерские сайты, сделайте их в виде картинок и разместите на нужных страницах.

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро сайта Это, пожалуй, самый нудный, но, в то же время самый важный этап. Если вы не знаете, что это такое и как его составлять - поищите в поисковиках по запросу "семантическое ядро сайта". Всё давно подробно пережёвано и описано чуть ли не для младшего школьного возраста. Мне например понравилась вот эта статья, всё предельно кратко и понятно. Для автоматизации этого процесса есть куча как платных, так и бесплатных инструментов, например вот. Начинать составление семантического ядра стоит со следующего списка базовых ключевиков:

  • Стабилизатор напряжения
  • Бензогенератор
  • Инвертор
  • Преобразователь напряжения

Ваша задача - подобрать такой список ключевых фраз, что частность их использования будет максимальна, а конкуренция по ним - минимальна (хорошая статья по теме - "Три способа оценить конкурентность поискового запроса"). При этом, запросы должны иметь как можно более выский потенциал покупки (Например фраза "Как самому собрать стабилизатор" имеет практически нулевой покупательский потенциал, в отличии от фразы "Купить стабилизатор с доставкой", покупательский потенциал которой близок к максимальному).

После отбора интересных и перспективных ключевиков, необходимо определиться, какую из страниц магазина будем продвигать по этому ключу. Например, под фразу "стабилизаторы напряжения" лучше оптимизировать главную страницу, под фразу "купить стабилизатор voltron 10000" стоит заточить страницу с конкретным товаром, под "стабилизаторы марки Энергия" лучше использовать страницу категории "Энергия", а под фразу "как подобрать стабилизатор" вообще лучше написать отдельную статью.

Изменяем структуру партнёрского магазина

Структура партнёрского магазина может быть легко изменена под любые нужды. А нужды должны определяться выбранным семантическим ядром. Вместо существующей группировки товаров, может понадобиться выделить отдельную товарную группу, например "Морозостойкие стабилизаторы" или "Стабилизаторы марки Voltron". О том как это сделать описано здесь. Для того, чтобы описать новые типы группировки товаров, понадобится так же описание структуры XML-файла товаров.

Не забывайте так же дополнять страницы категорий текстовыми описаниями, они, при наличии в них ключевых слов, положительно скажуться на позиции вашего сайта.

Вот примеры нестандартных группировок товара:

Нестандартная группировка товаров партнерского магазина

Не забывайте так же включать необходимые ключевые фразы в заголовок страниц категорий и метатеги keywords и description этих страниц.

Переписываем краткие описания товаров

Для того, чтобы добиться полной уникальности страниц с категориями товаров, необходимо изменить краткие описания товаров, ведь на них приходится значительная часть текстовой составляющей страниц категорий.

Способ сделать это описан тут.

Дополняем магазин статьями

Под некоторые ключевые фразы могут потребоваться отдельные статические страницы, наполненные тематическим текстом. Споособ дополнить партнёрский магазин такими страницами описан здесь. Хорошей идеей будет так же размещать на этих страницах краткую информацию о рекомендуемых товарах (делается это при помощи тэга TMPL_USE) - это повысит конверсию.

И, главное, помните, что текст на таких страницах должен быть релевантен к запросам по которым они продвигаются и приносить пользу посетителям!

Переписываем подробные описания товаров

Изменяем описание товаров Заключительный этап изменения текстовой составляющей партнерского магазина - переписывание подробных описаний товаров. О том как это сделать - читайте здесь. Делать это надо обязательно с учётом того, под какой ключевик затачивается та или иная страница с описанием товара. Не забывайте так же о том, что кроме употребления ключевика в тексте необходимо использовать его в заголовке страницы и в метатэгах. А для этого, почти наверняка потребуется изменять шаблон сайта (подробности тут), и передавать данные в шаблон при помощи тэга TMPL_EXPORT или путём опредления в XML-файле дополнительных аттрибутов.

Работа эта весьма нудная и муторная, однако, если сделать ее качественно - способна принести ощутимую выгоду при продвижении вашего магазина.

Используем ЧПУ

На этом этапе, вся текстовая составляющая партнёрского магазина переписана и не дублирует сайты других партнёров. Однако, остается ещё одна деталь, споособная выдать принадлежность магазина к партнёрской программе, а именно названия php-файлов движка и URL-ы страниц. Чтобы скрыть эту информацию, необходимо использовать mod_rewrite. Примеры использования ЧПУ в партнёрском магазине можно найти в статье "Использование ЧПУ (mod_rewrite)".

ЧПУ позволяет не только создать уникальную структуру URL-ов страниц сайта, но и дает возможность использовать ключевые фразы в адресах, что даст дополнительный плюс в вопросе поискового продвижения. Создание структуры ЧПУ потребует от вас комплексного подхода: необходимо будет добавлять в XML-файл новые узлы (для адресов страниц), изменять шаблоны сайта (для замены адресов ссылок), а так же проявлять фантазию и нетрадиционные подходы к решению этой задачи.

Нестандартный дизайн

Последнее, что еще способно выдать партнёрский магазин - это конечно же дизайн. Для поисковиков это несущественная деталь (ведь работают же на одних и тех же дизайнах множества блогов), однако для покупателей стандартный дизайн, который он уже возможно видел с аналогичными товарами - может вызвать лишние подозрения.

Для того, чтобы создать уникальное оформление для партнёрского магазина, необходимо достаточно хорошо понимать шаблонную систему vLib и представлять себе назначение каждого шаблона (файлы /theme/*.tmpl). Подробно этот вопрос освещен в статье "Изменение внешнего вида магазина".

Новый дизайн можно заказать (вот пример, как это делали мы) или же позаимствовать готовый. Много интересных дизайнов можно найти на сайте templatemonster.com. Пример того, как можно позаимствовать готовый дизайн есть в статье "Адаптация готового дизайна сайта под партнерский магазин"

Внутренняя перелинковка

Теперь, когда абсолютно все тексты магазина уникальны и подогнаны под семантическое ядро, структура изменена и сокрыта за ЧПУ, а дизайн отличен от других партнёрских магазинов, можно переходить к следующему этапу внутренней оптимизации сайта - перелинковке. Если вы не знаете, что это такое - читайте и изучайте, благо информации в сети по этому вопросу предостаточно.

Целью перелинковки является не только оптимальное перераспределение ссылочного веса, но и получение для каждой продвигаемой страницы ссылки с нужным анкором (пусть внутренней, но ссылки). К вопросу оформления перелинковочных ссылок можно подойти весьма творчески - например, оформить их как блок "с этим товаром так же покупают" или "рекомендуемые товары", а можно просто разместить ссылку с нужным анкором в прямо в тексте описания товара.

Выкладываем магазин в интернет

Вот теперь наш магазин полностью готов к публикации. Обсуждение вопросов, связанных с доменом и хостингом, будет опущено, поскольку этими навыками читатель должен владеть свободно.

Заливаем наш интернет-магазин на хостинг и пробуем открыть его теперь уже из сети. Если всё работаем, двигаемся дальше, если нет - разбираемся с поддержкой хостинга в причинах этого.

Теперь необходимо добавить наш домен в партнёрку: заходим в раздел "Магазины", жмем "Добавит сайт" и указываем домен. Запоминаем id созданного магазина и меняем значение переменной $SITE_ID в файле config.php (на сервере) на id нового магазина. Для проверки можно сделать тестовый заказ, он должен моментально появиться в статистике и быть привязан к вашем интрнет-магазину, а не к локальному тестовому mysite.local.

Подключаем статистику

Для успешного продвижения магазина необходимо владеть статистикой сайта, для этого можно использовать Google Analytics, Яндекс.Метрику или старый добрый LiveInternet. Код счетчика LiveInternet, кстати, установлен во все шаблоны партнёрки, поэтому все что от вас потребуется для его подключения - пройти несложную процедуру регистрации.