Выплаты за февраль 2014 сделаны в полном объёме.
Сразу приведу графики аналитики:
Вложение:
puc-056.jpg [ 153.22 КБ | Просмотров: 12584 ]
Месяц, как видно, просадочный из года в год. Но, есть один нюанс. Он просадочный не только по выплатам, но и по количеству заказов. И это черта присущая лишь партнерке, обычная розничная торговля же стабилизаторами, ощущает падение сумм, но не объёмов, количество заказов наоборот возрастает вместе со значительным падением среднего чека. А у нас средний чек опускается совсем чуть-чуть, можно считать остаётся на том же уровне, а количество заказов резко рушится.
Мы долго обсуждали с коллегами этот феномен, анализировали, разговаривали с продавцами в магазинах и на рынках, следили детально за оптовыми отгрузками и пришли к следующим выводам: партнёры не имеют обратной связи с покупателями, они не чувствуют рынок, спрос и пр. Например, продавец на строительном рынке, торгующий стабилизаторами разговаривает с людьми, он знает что стабилизатор для дачи у него спросили за месяц раз скажем 10, а вот стабилизатор для телевизора - 40 раз. И он понимает, что закупать надо не 10-ки, а 1000-ки. И своим IT-шникам он говорит, что не надо вкладываться шибко в продвижение стабов для дачи, лучше потратить часть средств на продвижение стабов для телевизора. А вот в мае, телевизоры уже покупают плохо, все едут на природу, на дачу, и он во ставит на самые видные места уже 10-ки, закупает их оптом побольше и IT-шникам велит забыть про телевизоры и максимально возможно лезть вперед по запросам "стабилизатор для дачи". Т.е. у него есть обратная связь с покупателями, он чувствует рынок, а наши партнеры нет.
Для примера мы проследили отгрузки за прошедшие несколько месяцев у некоторых владельцев магазинов, сайты которых мы знаем и попытались оценить как изменяется их отгрузки и компании в директе, оценивали, естественно, весьма субъективно, лишь по тем данным, доступ к которым мы имеем. Поэтому исследование не претендует на полноту и 100% достоверность. Что еще важно, любой продавец покупает сразу оптовыми партиями и заранее, поскольку если он набьёт свой склад товаром который не будет пользоваться спросом он прогорит. И вот что вышло:
1. Декабрь 2013 года: почти 60% отгрузки - 10кВА стабилизаторы, много трехфазников и 5кВА. Мелочь есть, но не много, около 8%. В контексте в спец размещении мелькают его объявления "Стабилизатор для дома", "Для дачи", "трехфазный стабилизатор".
2. Январь 2014: почти 80% отгрузки это небольшие мощности 0.5 - 5 кВА. Доля так популярных в прошлом месяце 10-ок мизерна. Объявлений в запросах про дачи, дома и трехфазников почти не видно, видимо откручиваются по минимальному бюджету. Зато объявления про стаб для ТВ, для холодильника, микроволновки и пр. в самом верху спецразмещения.
3. Февраль 2014 - почти 90% это уже мелочь до 3кВА. Трехфазники вообще не берут. В контексте изменений не видно.
А у нас я так понимаю, попробовали какое-то объявление в каком то месяце, получили доход - бездумно гоняем его до тех пор пока не уйдём в минус и потом выключаем навсегда. Не получили доход сразу - выключаем сразу и навсегда и ищем другие фразы. О том чтобы как-то корректировать стратегию по каждому объявлению у нас и речи не идёт. Это неправильно.
Совет на март месяц: в центре внимания стабилизаторы для домашней техники - для телевизора, для холодильника, для микроволновки, для компьютера, для стиральной машины и т.д. и т.п. Крупные трехфазники - только если случайно, ну мало ли где-то уже стоял и сгорел, хотят новый купить. 10-ками будут интересоваться, но именно интересоваться, покупать будут гораздо менее охотно чем в апреле-мае-июне, но будут. Совсем упускать из виду нельзя. Для котлов и септиков (мелкие стабы и инвертора) - очень маленький спрос. Особый интерес будут проявлять к дешевым стабам. Райдеры и UPower должны приблизиться по объёмам к Энергиям и Вольтронам.
И многое будет зависеть от погоды, как только распутица пройдет и реально будет выезжать на выходные на дачи, 10-ки резко подскочат! В прошлом году это была середина апреля. В этом может получиться и март.