shoroh.vs писал(а):
а ключевики и минус-слова добавлять в такую кампанию не нужно?
Давайте я вопрос с ключевиками разберу более подробно в следующих постах.
А вот про минус-слова и
shoroh.vs писал(а):
а то чисто на автотаргетинге за сутки дало 70 переходов с рся и 20 с поиска с галереей. заказов 0.
Надо понимать какой стратегией вы пользуетесь и как настроена оплата. Несмотря на все изменения директа - аукцион-то остался. Только он стал гораздо сложнее.
Смотрите, сейчас в аукционе участвуют стратегии с разной оплатой: за клики и за конверсии. Это может немного путать, но на самом деле оплата за клики это тоже оплата за конверсию, только целевым действием в этом случае является переход на сайт, т.е. клик. Так что внутри аукциона по сути все компании работают с оплатой за конверсию.
Дальше, для каждой компании, участвующей в аукционе, высчитывается вероятность того, что пользователь совершит целевое действие (произойдет конверсия). Тут учитываются и исторические данные (статистика) сайта и ИИ подключается, который предполагает эту вероятность оценивая поведенческое конкретного человека и много чего еще.
И дальше уже проходит аукцион, где решается чьи объявления и на каких позициях показывать данному конкретному человеку.
Попробую привести пример, допустим у нас есть 3 конкурирующие компании (рекламодателя):
1. Оплата 5% за выполненный заказ
2. Оплата 700 руб за совершенный звонок
3. Оплата за клик 20 руб
Далее, появился пользователь и интересовался товаром за 10тыс и тут директ проводит примерно такой анализ:
1. Вероятность того, что пользователь купит товар у рекламодателя №1 (с учетом истории и человека и сайта) - 0.3%, значит директ заработает на этом 30 руб.
2. Вероятность того, что пользователь совершит звонок на сайте №2 - 5%, значит директ заработает 35 руб
3. Вероятность того, что пользователь кликнет на сайт №3 - 100%, значит директ заработает 20 руб.
Пример упрощенный, не учитываем CTR самого объявления и т.п.
Так вот, получается, что директу выгоднее всего показать объявление рекламодателя №2, ну а дальше, при наличии мест, №1 и №3.
Следует так же иметь ввиду, что вот эти вероятности 0.3% для первого и 5% для второго рекламодателя они зависят от двух главных составляющих: человека и сайта. Придет другой человек и вероятности будут уже другие, и возможно тогда победит в аукционе уже не №2, а №3 или №1.
А вторая составляющая - история сайта, чем больше вы отдаете данных метрике, тем точнее учитывается в расчете вероятности ваш сайт. Если ваш сайт новый и истории никакой нет, или вы не выгружаете данные о звонках и покупках - данные сайта дают плохой вклад в расчет вероятности.
Возвращаясь к вашему вопросу про малое количество показов: учитывая все вышесказанное, вы просто проигрываете в аукционе показов. Если вы платите за клики, значит ставка слишком мала (а еще CTR объявлений директу пока неизвестен). Если платите за какую-то другую конверсию - значит возможны варианты:
1. Нет исторических данных по этой цели и вероятность ее конверсии учитывается по минимуму. Собирайте статистику.
2. Данные по этой цели есть, но они собраны на мусорном трафике, который очень плохо конвертировался по этой цели и теперь учитываются с искажениями.
3. Данные есть, конверсия по цели хорошая, но оплата за ее достижение ниже чем у конкурентов.
И про минус-слова. Во-первых их достаточно сложно подобрать, поскольку объявление товарное, для всех товаров сразу. И для одних товаров слово должно минусоваться, а для других может быть вполне нормальным.
А во-вторых, если данных по цели у директа достаточно, он и без ваших минус-слов нормально посчитает вероятность достижения цели конкретным человеком. А вот когда данные только собираются, минус-слова в принципе могут помочь директу быстрее собрать необходимый объем статистики.
Надеюсь, на ваш вопрос ответила. А в заключении хотела бы обратить ваше внимание вот на какой момент. Смотрите, у вас настроена компания по всем товарам, чисто в теории она должна приводить до десятка тыс. человек в день, а приводит лишь сотню. Давайте разберемся как и почему это происходит, а главное какие последствия будут у этого.
Появляется человек, который с высокой долей вероятности будет совершать конверсии (звонок/корзина/заказ/...), кто-то выигрывает в аукционе показов, получает к себе на сайт этого человека, а в статистику сайта - конверсии. Статистика набивается, вероятности конверсий для сайта увеличиваются, сайт получает все более целевой трафик за меньшие деньги, реклама работает все лучше и лучше.
А потом появляется человек, который с высокой долей вероятности конверсий не совершит. Нецелевой посетитель или даже бот. В аукционе все вероятности для него будут околонулевыми, и рекламодатель №1 и №2 (из примера выше) проиграют в этом аукционе. А вот рекламодетель №3 - выиграет, ведь вероятность клика всегда 100%, а значит директ свои 20 руб всегда заработает. Статистика соберется, только статистика нулевая, из которой будет следовать, что сколько людей на сайт не приходило - никто ничего не делал. Значит оценка вероятности конверсии на этом сайте будет стремиться к нулю. И сайт будет собирать все более и более мусорный трафик, ухудшая свою статистику и высасывая рекламный бюджет.
Это очень опасная ситуация, я на таких случаях уже собаку съела. Начали рекламную компанию, так делайте такие ставки, чтоб трафик шел, и выигрывались аукционы не только с мусором, но и с реальными конверсиями. Иначе, соберется такой мусор в статистике, что компанию уже будет не оживить и придется начинать с новым сайтом, а этот ставить на выдержку на полгода чтоб обнулить статистику.