PowerPartners.ru

Форум партнерской программы
Текущее время: 28 янв 2023, 09:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ежемесячное обозрение
СообщениеДобавлено: 01 дек 2022, 16:50 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2379
Итоги ноября 2022

К сожалению, прошлый обзор не вышел по техническим причинам. Исправляемся.

Ноябрь '22 выдался очень прибыльным месяцем, что почти все могут наблюдать по своим балансам. Показатели аналогичны ноябрю '19, и это очень радует после всех этих ковидов, скачков доллара и прочих потрясений последних 3-х лет.

Спрос ноября был очень необычным, точнее он был абсолютно хаотичным - продавалось всё подряд. Кроме комплектов ИБП (инвертор+аккумулятор), которые были самыми популярными товарами, выделить другие группы просто невозможно, спросом пользовались абсолютно все категории товаров, всех марок и всех ценовых категорий. Вообще говоря, такой спрос обычно бывает в декабре: закрываются бюджеты, которые надо обязательно использовать в полном объёме и их тратят под конец года абы на что, люди, под новый год покупают то, что давно откладывали, готовят дорогие подарки себе и близким и т.д. Однако, утверждать однозначно что такой спрос был порожден лишь покупательскими предпочтениями мы не можем. Очень уж большую неопределенность вносит в последнее время Я.Директ...

Как известно, за последний год Я.Директ стремительно изменился практически до полной неузнаваемости. Старые подходы к ведению компаний перестали работать от слова "совсем", идеология контекстной рекламы полностью изменилась. Новая идеология рекламы подразумевает четкое разделение компаний по целям: привлечение трафика (чтоб было больше посетителей) или увеличение продаж (чтоб было больше продаж). И, к сожалению (или к счастью), компании, настроенные на старый манер (т.е. со ставками за клики) автоматически попали в категорию "привлечение трафика". Внедряя новую идеологию, яндекс долго мялся, уговаривая рекламодателей перестроить свои компании на новый манер (это же делали, кстати, и мы практически в каждом обзоре последнего года) и, вот, некоторое время назад, был наконец таки запущен алгоритм, основанный на искуственном интеллекте, который четко разделял посетителей по "намерению к покупке". Если алгоритм предсказывал высокую вероятность совершения покупки - трафик лился на компании, направленные на увеличение продаж. Если же намерение было низким - такие посетители отправлялись на компании по увеличения трафика. А поскольку компании, настроенные на старый манер вошли именно в "траффиковую" категорию, трафик, который они стали получать очень плохо конвертился, практически не принося дохода.

Именно этот момент стал переломным, старые компании перестали приносить доход и просто жрали бюджет лишь увеличивая количество посетителей. Причем ключевые слова по которым приходят посетители на первый взгляд выглядят очень даже конверсионно: "купить стабилизатор", "купить стабилизатор с доставкой" и т.п. Однако несмотря на введенный поисковый запрос, история поведения этих людей, говорит о том, что покупать они ничего не собираются. И, те рекламодатели, которые не знали об изменениях, не верили в них или просто ленились что либо делать с давно настроенными компаниями, даже не заметили подвоха: трафик - как обычно, поисковые запросы - хорошие, но вот конверсия упала почти в ноль. Некоторые даже начали делать ложные выводы, например такие: "по интернету стали плохо покупать", "маркетплейсы подмяли под себя весь инернет", "ниша сдулась", "конкуренция выросла" и т.д. Причем в то время пока одни ныли, сидели с околонулевой конверсией и даже сворачивали свою рекламу, другие делали новые компании, адаптированные под новую идеологию и под увеличение продаж, и снимали сливки с опустевших ниш, забирая себе практически всех покупателей и отдавая остальным лишь пустой трафик.

Далее, для понимания нашей логики рассуждений о том, почему с каждым месяцем спрос становится все более хаотичным и сезонность групп товаров уходит на второй план, следует прояснить один очень важный момент новой рекламной реальности Я.Директ:

Искуственный интеллект Директа постоянно ищет закономерности в поведении пользователей и их конверсией на сайте рекламодателя. Для этого он накидывает на сайт самых разных посетителей, которые, кстати, вам как рекламодателю могли бы показаться абсолютно нерелевантными. Тем не менее, несмотря на ваши оценки, алгоритм загоняет их на ваш сайт и обучается, изучая их поведение. Выявляя какие либо закономерности с оформлением заказов, алгоритм начинает гнать на ваш сайт не только посетителей для своего обучения, но и тех, которые лучше всего конвертятся именно на вашем сайте.

Какие тут у искуственного интеллекта выявляются закономерности - известно лишь высшим силам. Например, может быть, что человек купивший товар из категории "лопата" на сайте хххх.ру и после этого оформивший сезонный абонемент на пригородные электрички с высокой вероятностью закажет релейный стабилизатор в магазине, имеющем зеленое цветовое оформление, если в строке поиска было набрано "стабилизатор для дачи". А может, что человек набравший в строке поиска "купить ИБП" и не сделавший покупку на сайте хххх.ру, с вероятностью 90% сделает ее именно на сайте yyyyy.ру, а не на zzzzz.ру или на каком нибудь другом сайте и т.п.

Об выявляемых закономерностях не знает никто, даже программисты, однако закономерности есть, они успешно выявляются и эффективно работают в компаниях, направленных на увеличение продаж. И соревноваться здесь с ИИ человек, который подбирает себе в компанию ключевые слова (как было раньше), просто не может. Эффективность подходов просто несравнима.

Так вот, смещение спроса в сторону хаотичности, обусловлено, по нашему мнению, не столько предпочтениями покупателями, сколько тем, что все больше и больше партнеров запускают товарные рекламные компании в Я.Директ и трафик для сайтов подбирают теперь не они сами (как было ранее, с использованием ключевых слов), а искуственный интеллект директа. И теперь картина спроса видна не в срезе фантазии в выборе ключевых фраз, а полностью.

К тому же яндекс сделал все, для того чтобы рекламодателей по модели "увеличение продаж" стало больше. Теперь не надо быть супер крутым специалистом по настроке директа, уметь выявлять ключевые фразы и выбирать ставки, не надо следить за списком минус-слов и т.п. Достаточно просто загрузить фид товаров и сказать что хотите больше продаж. А уж модель оплаты "только за совершенные заказы" делает такие компании еще более привлекательными и количество партнеров с новыми компаниями неуклонно растет, что вызывает рост продаж в самых разных сегментах независимо от сезонности.

Но, не только товарные компании директа повлияли на результаты ноября. Свою и немалую роль сыграло конечно же и возродившееся SEO с гугла. Он, как известно, прекратил рекламную деятельность в РФ и SEO в этом поисковике снова начало давать отдачу.

Еще одним фактором роста в ноябре неожиданно стали оптовые продажи по марки Энергия. Это прям уж совсем неожиданный поворот и детективный сюжет. А произошло следующее: компания Энергия неожиданно и резко опустила с ноября цены. К какому-то ощутимому росту розничных продаж снижение цен не привело. Однако, крупные оптовики, поддерживающие на своих складах (чаще региональных) запасы Энергии, оказались в ситуации, что цена, по которой они готовы отгружать Энергию более мелким оптовикам (магазинам и пр.) завышена (ведь набивали склады они по старым высоким ценам). И эти самые региональные мелкие оптовики (магазины и пр.) увидели, что даже розничная цена в интернет-магазинах гораздо ниже чем та, по которой им предлагает товар местный крупный опт. Это, конечно, "подстава" для крупных региональных диллеров, но вот многие партнеры смогли неплохо на этом заработать в ноябре. От регионального мелкого опта начали приходить очень неплохие заказы на немалые суммы. Большинство таких крупных оптовых заказов было удачно выполнено, что внесло свой вклад в результаты ноября. Особенно хочется поздравить пару аккаунтов, заработок которых не поднимался выше 3 тыс/мес за всю долгую историю, и которые заполучили такие оптовые заказы, заработав в ноябре >100тыс. за раз. Браво! Это крупное везение!

Говорить о прогнозах на следующий месяц в свете выше изложенного, наверное, не совсем корректно. Еще в прошлом году в ноябрьском обзоре мы призывали перетряхнуть рекламные компании в предверии декабря - высокого сезона продаж, скорректировать ставки и попытаться забрать себе как можно больше продаж, пусть и ценой увеличения ставки за клик. Но вот уже в этом году, такой совет расходится с новой реальностью. Те, у кого уже настроена товарная рекламная компания НЕИЗБЕЖНО хорошо заработают в декабре. Причем заработок будет напрямую зависеть от времени существования такой компании, чем компания старше, тем больше статистики у нее накоплено и тем лучше искуственный интеллект нагонит на нее конверсионного трафика.

Давать совет прямо сейчас создавать и настраивать такую компанию, совет конечно хороший, это никогда не поздно начать, но только заработает такая компания лишь через несколько месяцев и в высоком сезоне декабря вряд ли сыграет существенную роль. Так что, если товарной компании у вас нет - ваш заработок в следующем месяце - дело случая. Может быть вам повезет так же как и счастливчикам с оптом Энергии, а может и не повезет вовсе. Увидим.

В любом случае, количество покупок в декабре существенно увеличится, вопрос лишь в том, кто заберет эти заказы. Всем удачи в наступающем высоком сезоне!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB