Итоги июля 2020В плане покупательского спроса и продаж июль 2020 ничем необычным не отличился, обычный среднестатистический июль. Такие же показатели как и в прошлогоднем июле. Закрытые офисы в регионах были компенсированы расширением ассортимента. Спрос такой же как обычно, за исключением, пожалуй, бесперебойников. Хотя, и с ИБП все было предсказуемо, спрос на них так и не падал и не было оснований полагать, что в июле упадет. В общем, ожидаемо, предсказуемо, никаких аномалий.
По заработкам все тоже прошло ожидаемо и предсказуемо: у бывших топов продолжается снижение, а активные новички продолжают набирать обороты. За счет того, что они постоянно расширяют охват компаний у них идет постоянный рост независимо от сезонности. А у старичков идет снижение охвата и как следствие снижение доходов, тоже не коррелирующее с сезонностью. Это наблюдается уже 4-ый месяц и в июле продолжалось по тому же сценарию. Те, кто собирает дешевый трафик - остатки "крошек с барского стола", как получали 1-5 заказов в месяц, так и получили столько же в июле. В общем и в этом аспекте все ожидаемо, предсказуемо и опять без аномалий.
Если и в августе не будет никаких потрясений, то мы увидим стандартный августовский спрос: все тоже самое, что и в июле + больше трехфазников и дорогих тиристорных/инверторных стабов (будут подключать свежепостроенные коттеджи).
А вот во внешних факторах, имеющих отношение к партнерке, в июле произошли весьма значимые события!
Один из главных движущих факторов этих событий - развод Яндекса и Сбера. Если кто не в курсе, дружба Яндекса и Сбера стала какое-то время назад причиной сильных перемен в области добычи конвертируемого трафика. В частности, Яндекс ввел кучу изменений, в результате которых все встало с ног-на-голову: поисковый трафик стал конвертироваться хуже, слишком сильно возросла роль Я.Маркета, смарт-баннеров и объявлений с ценой и картинкой товаров. Изменений были направлены на загон трафика на совместный проект Яндекса и Сбера - Беру.ру.
Теперь же, Яндекс и Сбер разводятся: Сбер забирает себе Я.Деньги, а Яндекс - Беру.ру и Я.Маркет. Яндекс же, как мы помним, не очень любит принимать деньги от покупателей и нести ответственность за проданные товары (вспомним судьбу опции "Заказ на Маркете"). Ему милей модель, при которой он является лишь посредником, собирая деньги за рекламу и не заботясь о заказах и претензиях покупателей. Поэтому, теперь загнать трафик на беру.ру для Яндекса - самая последняя задача. Все вернулось на круги своя - снова акцент на поисковые текстовые объявления (там самый высокий конверт), РСЯ, смарт баннеры и прочие медиа-форматы - лишь с ретаргетингом для "добивания до покупки". Роль Я.Маркета снова смещена с ведущих позиций на самый последний фильтр отсеивания реальных покупателей и может рассматриваться лишь как дополнение к текстовым поисковым объявлениям и медийки РСЯ.
В общем, как все перевернулось с ног-на-голову, так и встало назад, причем если переворачивалось почти год, то вернулось назад буквально за 3 месяца. Тут Яндекс постарался на славу, он не просто убрал медийные объявления и офферы Я.Маркета с самых кликабельных мест, он сделал даже так:
Вложение:
img-852.jpg [ 112.08 КБ | Просмотров: 7830 ]
Многие эти тренды не уловили. Одни - еще тогда, не почувствовали смещение акцена с текстовых объявлений на медийку и Я.Маркет, лишь увидели, что тексты больше не приносят былого конверта и ушли. Другие же - почувствовали, вовремя ушли с текста на медийку и Я.Маркет, а вот сегодняшний момент прозевали, так и сидят на медийке и в маркете, упуская выросшее назад значение классических текстовых объявлений.
Следующее важное событие - продолжение "закручивания гаек" в области платежей.
Я.Деньги теперь принадлежат Сберу. Как и WMR это уже не платежная система - это лишь ширма и другое название для счета физ.лица в сбере. Любой платеж в Я.Деньги это теперь обычный банковский перевод. И на все операции с Я.Деньгами теперь действуют те-же правила, что и на банковские операции, действует тот же контроль и необходимость отчитываться при подозрениях банкиров. Тоже самое произошло и с QIWI.
Так что можно смело констатировать, что независимых платежных систем в РФ не осталось, теперь все они являются лишь ширмой/оберткой для банковских счетов. И на них действуют все банковские правила/ограничения.
А с 3-его августа сего года (завтра) вступает в силу закон, по которому анонимное пополнение кошельков становится невозможным. Больше никаких cash-in-ов, тем более на анонимные кошельки (с лимитом до 15 тыс.руб). Теперь либо пополнение по паспорту, либо с именного банковского счета, чтобы было понятно, кто и кому сколько переводит.
По рунету прокатилась волна жалоб на блокировки анонимных кошельков якобы за подозрительные операции (в т.ч. и cash-in) и требованием к владельцам пройти идентификацию (паспорта, селфи с документом и т.п.). В общем анонимные кошельки блокируют, принуждая к идентификации, анонимные платежи запрещают.
Так что, дальнейшее существование cash-in способов пополнения кошельков - под вопросом. Завтра увидим что будет и как.
Тенденция такова - все платежные системы становятся банковскими, запрет банковских карт платежных систем эмитированных за рубежом (ePayments, Payeer, AdvCash и пр.), запрет анонимности блокировками и невозможностью пополнения с терминалов оплаты. Следующей логической жертвой этих действий, по видимому, станет WMZ, Skrill, Neteller и т.п.
Поэтому, мы дополнительно ввели способ вывода на МегаФон - счет телефона еще пока можно пополнять анонимно через cash-in, а у мегафона есть
банковские карты, где счет телефона = счет на карте. И вывод на
USDT, это уже почти крипта, там анонимность полная. USDT поставили в тестовом режиме, с лимитом на вывод, чтобы просто попробовать, разобраться. Похоже, вскоре это станет основным способом вывода. Изучайте, пробуйте.
На этом все. Всем удачи в августе!
Upd: Коллеги попросили добавить ссылку
https://vc.ru/finance/131505-neporyadoc ... et-i-dengi После прочтения этой статьи станет более понятно, почему Яндекс больше не хочет дальше вкладываться в беру.ру (расходы растут, а отдача не та, что ожидалась) и почему он в последнее время так гнобит Я.Маркет (потому что у сбера там остается существенная доля, а потери от перенаправления большей части трафика на маркет, больше чем прибыль с него, которой еще и со сбером делиться надо, а сбер еще и с конкурентами "мутит"). Так что лейтмотив яндекса - вернуть все на 1.5 года назад, максимум конверсии в текстовые объявления, минимум в Я.Маркет.
и
цитата: "...По информации источника «Ведомостей», после разрыва отношений бренд «Яндекс.Деньги» перестанет существовать, а «Сбербанк» получит технологические и продуктовые наработки проекта..."