Итоги августа 2021Итоги августа весьма позитивны, не так экстра-прибыльно, как было в июле, но, и в отличии от июня выше средней статистики. Хорошо и позитивно.
Основной рост по сравнению с августами прошлых лет был обеспечен за счет топов. В этом августе они увеличили свой доход на 10-20%, однако есть среди них и исключения. Вторым фактором роста, стали, как ни странно, аккаунты из самой нижней части рейтинга. Это аккаунты имеющие нерегулярный и крайне низкий поток заказов. Среди них множество сайтов, у которых в прошлом было по 1-2 заказа в месяц, а затем этот поток сократился практически до нуля. Казалось бы эти сайты уже год-два как запрошены, но в этом августе они неожиданно снова "выстрелили". С чем связана такая аномалия еще предстоит выяснить, вариантов тут всего два: либо это сайты, ориентированные на SEO и в августе яндекс что-то подкрутил, отдав SEO-шикам часть конвертируемого трафика. (SEO оживает??) Либо это усилия партнеров в Я.Директ, связанные с новой стратегией "Целевая доля рекламных расходов", о которой мы писали ранее. Дело в том, что на наших экспериментах с этой стратегий мы получили аналогичные результаты - все тестовые компании, переключенные на эту стратегию с опцией "Оплата за конверсии", дали как-раз по 1-2 заказу в месяц, что намекает на аналогию. А вот аккаунты из середины рейтинга, не показали никаких отклонений от среднегодовой статистики, у них все как обычно и бывает в августе.
Касательно популярности различных групп товаров, нынешний август не принес никаких неожиданностей, она полностью повторяет августовскую статистику предыдущих лет: снижение спроса на "дачные" стабы (однофазные релейники 5-10кВт), возрастание спроса на трехфазные стабилизаторы и на ИБП (инверторы и/или аккумуляторные батареи). Все кто корректировал в соответствии с этими ожиданиями свои компании - молодец (молодец, ставший богаче), все кто "клал болт" на сезонные корректировки - ... нууууу, тот, наверное, пусть не заработал больше, зато хорошо отдохнул в августе
Товары спонтанного спроса, которые хорошо конвертятся во всяких там инстаграмах, вконтактах и фейсбуках (сварочные аппараты и мойки высокого давления) очень хорошо продавались в первой половине августа, но вот во второй половине заметно сдали позиции. По всей видимости снижение продолжится и дальше, это все же сезонные товары, следующий пик разве что в декабре - на новогодние подарки.
Небольшая ложка дегтя к августовской статистике - перебои с поставками трехфазных Вольт Engineering. Если бы производитель лучше бы обеспечил наличие товара - заработки могли бы быть существенно выше. Прям значительно выше. А так, получилось много предзаказов. Надеемся в сентябре они все сконвертируются в реальные заказы.
Заметно бросается в глаза и изменение спроса в зависимости от стоимости: усилился перевес в сторону дорогих и качественных и, наоборот, дешевых и низко-качественных товаров. Товары средней ценовой категории стали менее популярны. Вообще говоря, такая ситуация характерна для экономических кризисов, во время них, популярны самые дорогие и самые дешевые товары. Но, кризиса как бы нет, тем не менее популярность товаров среднего ценового сегмента заметно падает.
Популярность разных марок не претерпела существенных изменений. Вольт Engineering, Штиль и Ресанта - традиционно топ. Rucelf всё так же в аутсайде. Энергия - слегка поднавела порядок с розничными ценами, плюс к этому наступил сезон ИБП, и вверх пошли продажи инверторов и АКБ этой марки, но несбалансированность цен продукции (цена/качество/информационный фон в сети) не дают этой марке вырваться в лидеры. Особенно отметим Вольт Engineering и Ресанта: первый становится всё популярнее не только в дорогом сегменте, но и забирает себе сегмент товаров средней ценовой категории с линейкой "Гибрид Э". Ресанта же уверенно подминает под себя сегмент товаров низкой ценовой категории, оттягивая на себя покупателей, которые раньше выбирали "Энергия Hуbrid/3", "Энергия АСН" и "Rucelf СтАР".
Львиная доля заказов августа была традиционно из московского региона. Однако, доля заказов по г.Ростов-на-Дону очень существенно выросла. Прям очень. Складывается ощущение, что некоторые партнеры, попробовав рекламу на этот регион в июне/июле почувствовали его перспективность и в августе существенно увеличили вложения в рекламные компании по Ростову. Связано это скорее всего с закрытием в Ростове центрального строительного рынка "Атлант". Раньше там закупался весь Ростов. Теперь же, похоже, бОльшая часть покупок перетекает интернет-магазинам. Кто уловил тренд и снял сливки - молодец.
Самым низкопрофитным регионом из оставшихся оказался в августе Санкт-Петербург. Заказов было - "кот наплакал". На протяжении всего лета 2021 офис в Санкт-Петербурге работает в убыток. Вероятно, реклама в этом регионе оказалась для партнеров не такой прибыльной как в Москве и Ростове, и расходы на Питерские компании были урезаны до минимума. Мы серьезно подумываем о закрытии офиса в Питере.
По остальным регионам до сих пор не у всех сложилось понимание, поясняем: Тверь так и не вышла даже на самоокупаемость, поэтому закрыта навсегда и бесповоротно. Товар оттуда вывезен на другие склады. Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и Самара - были закрыты во время всеобщего локдауна. Но, помня о том, что они работали очень даже не плохо, была надежда на восстановление. Однако, после закрытия поток заказов существенно сократился до той степени, что открываться не рентабельно. На складах в этих городах еще остается товар, вывозить его дороже, чем содержать склады, потихоньку он отгружается через транспортные компании. Если поток заказов не восстановится (а пока надежды на это нет) - при снижении товарных остатков до определенной массы (оплата в транспортных за кг груза), он будет вывезен, а склады окончательно закрыты.
Поэтому сейчас мы имеем Москву с основным потоком заказов. Очень перспективный Ростов-на-Дону. Питер, который будет закрыт, если поток заказов не увеличится. И остальные города, которые фактически не работают, но имеют товарный запас и возможность открытия, если будут заказы, которые надо обслуживать или наоборот, будут закрыты окончательно, если поток заказов не вырастет. Учитывайте эту информацию при планировании своих рекламных компаний и открытии новых сайтов.
Интересная ситуация наблюдалась в августе и в области маркетинга.
Во-первых, неоднозначная ситуация с SEO, о чем мы писали выше. Есть основания полагать, что SEO в коммерческих запросах, хоть немного, но возвращается. Если это действительно так, то возможно в скором времени, сбор низкочастотников опять станет вполне себе рентабельным делом.
Во-вторых, стратегия Я.Директ "Целевая доля рекламных расходов" запущенная Яндексом в июле, становится все понятнее и перспективней. И, похоже, наличие компании с этой стратегией становится прямо таки обязательной для любого партнерского магазина. Даже если вы ориентируетесь лишь на SEO, даже если партнерский магазин сделан чисто для портфолио, даже если вы только изучаете контекстную рекламу - компания с этой стратегией и опцией "Оплата за конверсии" независимо от ваших навыков и качества компании - даёт пусть и небольшой, но трафик, трафик, который конвертируется в 1-2 заказа в месяц. Нам требуется еще время для проведения дополнительных экспериментов, но все говорит о том, что мы будем рекомендовать создание такой компании в документации об открытии партнерского магазина. Наличие такой компании позволит любому новому партнеру почувствовать вдохновение от первых заказов и, соответственно, первых заработков. Позволит зарабатывать, пусть и всего 1-3 тыс./мес, но постоянно и ежемесячно. При этом заработок будет гарантировано превышать затраты на рекламу, а значит слить бюджет впустую не получится даже у самых "криворуких". Это может стать отличным стимулом для дальнейшего развития рекламной компании и уверенности в доходах.
А вот для сайтов, уже имеющих стабильный поток заказов, данная стратегия не так однозначна. В наших экспериментах есть как положительные примеры, когда компания увеличивала доход, так и отрицательные, когда смена стратегии на "Целевая доля рекламных расходов" постепенно уменьшала трафик и, соответственно, заработок.
Ну, и в-третьих, судя по "разговорам в курилке", маркетплейсы (озон, вайлдберис, сбер-маркет, Я.Маркет и пр.) продолжают терять привлекательность в глазах рекламодателей. Пик их популярности уже точно пройден. Многие продавцы поменяли своё мнение о маркетплейсах с восторженного на негативное. Они уже не приносят продавцам тех доходов, которые генерировали на старте всей этой "движухи". Дело может быть в увеличении числа этих самых маркетплейсов, в возросшей конкуренции на этих площадках среди продавцов, отсутствии возможности для покупателей получить профессиональную консультацию, или проблемами с обменом и возвратом товара, а так же с гарантийным обслуживанием и частыми браками. Не знаем, пусть это выясняют маркетологи. На лицо остается лишь факт, что популярность маркетплейсов падает. С одной стороны это хорошо, ведь люди меньше покупают там, и больше у нас. А вот с другой стороны - когда все продавцы были в восторге от маркетплейсов, они меньше тратили на контекстную рекламу, конкуренция была ниже, клики дешевле, теперь же их внимание может снова переключиться на контекст. Так что новость эта далеко не однозначная.
В прогнозах на сентябрь не будет ничего нового. Традиционно это месяц в котором будут максимально популярны стабилизаторы для газовых котлов (преимущественно марки Штиль), ИБП для газовых котлов (инверторы и аккумуляторы), трехфазные стабилизаторы для загородных домов в основном на 15кВт (т.е. не только трехфазные моноблоки, но и комплекты из 3-х однофазных стабов), а так же ожидается небольшой всплеск продаж "дачных" стабов при наступлении первых заморозков.
На этом всё, всем удачи в сентябре!