Я.Маркет периодически делает проверочные (тестовые) заказы на сайтах участников. При этом приходит обычный с виду заказ в комментарии к которому указано примерно следующее:
Код:
Это контрольный заказ Маркета. Мы проверяем, как быстро магазин отвечает на заказы. Чтобы пройти проверку, в течение часа с любой почты отправьте на mihailo.peroff@yandex.ru письмо с кодом xGf80x Yd9DIX без пробела. После этого заказ можно отменить. Если он поступил в нерабочее время магазина, отправьте письмо в течение первого часа следующего рабочего дня. Подробнее о том, как пройти проверку: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/critical-mistakes.html#order__check-code
Такие проверки зачастую вызывают вопросы у партнеров, поэтому подробнее расскажем о том, как мы на них реагируем.
Начнем описание со способа приема заказов: если заказ поступил к партнерку штатно, т.е. через API или биллинг (со стандартного движка партнерского магазина) то менеджеры сразу получают оповещение и реагируют на такой заказ максимально оперативно (единственное, что их может задержать от МГНОВЕННОГО реагирования это то, что в данный момент они кого-то консультируют по телефону). Однако, некоторые партнеры используют сторонние движки, а заказы передают в партнерку путем отсылки e-mail. Вот тут возникает первая возможная задержка. Дело в том, что работа менеджеров жестко регламентирована по приоритету примерно так:
1. Работа на телефоне
2. Обработка поступающих штатно заказов.
2. Взаимодействие с курьерами/пунктами выдачи, решение всех рабочих вопросов.
3. Обработка входящей почты.
Т.е. грубо говоря, почту прочтут лишь когда телефон не звонит, нет необработанных заказов в системе и у курьеров/пунктов самовывоза все вопросы решены. Следует иметь это в виду, выбирая способ передачи заказов.
Может возникнуть вопрос, почему почта обрабатывается с низким приоритетом: На этот ящик сыпется почта СО ВСЕХ ящиков всех магазинов (адреса которых указаны публично), там очень много спама! Разбирать там все письма - титанический труд, и ставить эту работу (по большей части разгребание спама) выше работы с реальными заказами - просто неразумно. Этим занимаются в свободное время.
Второй момент касается требования отправки e-mail с кодами проверки: Если на каждую такую проверку (со многих партнерских магазинов) менеджеры будут отправлять письма со своих ящиков, это явно будет свидетельствовать об аффилированности всех магазинов и все они будут немедленно отключены от маркета без права обжалования. Поэтому, чтобы этого избежать, менеджеры отправляют письма с "одноразовых" e-mail адресов используя сервис guerrillamail.com Адреса там действительно одноразовые, так что заглянуть в исходящие не получится, после отправки - выдается новый адрес. Скриншоты перед отправкой сохраняются, там видно системное время формирования письма. По запросу могут быть предоставлены.
Однако, иногда письма с одноразовых доменов попадают под фильтры почты яндекса, проверяющие их не получают и засчитывают магазину нарушения. Поэтому, во избежании недоразумений рекомендуется отслеживать такие проверки САМОСТОЯТЕЛЬНО и самостоятельно отправлять проверочные коды
с почты, указанной на сайте магазина.
В штатном движке можно, например, добавить строку
Код:
mail('my@mail.ru', 'Новый заказ ' . $matches[1], $_POST['comments']);
в файл order.php. И тогда на вашу почту
my@mail.ru будут приходить комментарии к новым заказам. Увидели требование отсылки проверочного кода - отпраляете код с ящика
sales@myshop.ru.
Измененный код в order.php будет выглядеть так:
Код:
if (preg_match('/^Order #: ([0-9]*)$/', $status, $matches)) {
mail('my@mail.ru', 'Новый заказ ' . $matches[1], $_POST['comments']);
$tmpl = startTemplate('complete.tmpl');
$tmpl->setVar('order_no', $matches[1]);
$tmpl->pparse();
}
Ну, и конечно же, если вы надеетесь на обработку проверок нашими менеджерами нужно наладить оперативную передачу заказов в партнерку (через API), чтобы не тратилось время на обработку входящей корреспонденции.
P.S. Внимание! Данное решение
УСТАРЕЛО! Обновленная инструкция
здесь и еще одна - чуть ниже