PowerPartners.ru

Форум партнерской программы
Текущее время: 18 окт 2021, 23:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2021, 16:25 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2205
По идее, это сообщение должно было бы попасть в ежемесячный обзор, однако, для некоторых партнеров это критическая информация, которую они могли пропустить и которая может существенно повлиять на их заработок в этом и последующих месяцах. Поэтому, считаем необходимым поделиться ею заблаговременно, чтобы дать партнерам возможность нивелировать её негативные факторы.

Итак, как все, наверное, помнят, Яндекс при разводе со Сбером отдал последнему Я.Деньги (ставшую ЮMoney) и оставил себе маркетплейс Беру.ру, который был расформирован, а его функции были переданы Я.Маркет-у. Долгое время ничего существенного не происходило, Яндекс потихоньку внедрял функции маркетплейса на Я.Маркет, не трогая его основной функционал. Все было как и раньше (даже лучше, поскольку Беру.ру исчез), Маркет давал отличный трафик, который очень неплохо конвертился в звонкую монету. Настолько неплохо, что некоторые партнеры даже отказались от контекстной рекламы, полностью сосредоточившись на Маркете. Именно им, в первую очередь, данное сообщение и адресовано.

Чтобы понять всю глубину случившегося, следует вспомнить как проходило преобразование Маркета в маркетплейс. Функция "Покупка на Маркете" была уже давно, но там было просто кассовое обслуживание продавца, когда покупатель платил напрямую Яндексу, Яндекс передавал деньги продавцу (удерживая свою комиссию), но доставку товара осуществлял все равно сам продавец. С началом трансформации в маркетплейс, функция "Покупка на Маркете" была упразднена и на её место пришла функция "Фулфилмент", в этой схеме продавец сдаёт товар на склады Яндекса, Яндекс же сам занимается рекламой, приемом оплаты и доставкой заказа покупателю. И, по факту продажи перечисляет деньги продавцу удерживая свой % (достаточно существенный).

Длительное время, все одинаковые товары продавцов, работающих по фулфилменту ОБЪЕДИНЯЛИСЬ в одно товарное предложение, и среди всех предложений Маркета показывались лишь одной строчкой. Причем это товарное предложение (всего одно!) не всегда откручивалось в топовых позициях, позволяя классическим рекламодателям (с оплатой за клик) на равных конкурировать за трафик, назначая ставки за клик.

Однако, с марта все изменилось. Фулфилмент предложения теперь не объединяются, показывается столько предложений, сколько продавцов завезли свой товар на склады Яндекса.

Мало того, эти предложения теперь всегда показываются на топовых позициях. И классические рекламодатели (с оплатой за клик) теперь просто физически не могут конкурировать с предложениями фулфилмента независимо от назначенной стоимости клика. Можно поставить её сколько угодно высокой, но встать выше фулфилмента уже не получится. Все лучшие рекламные места оказались недоступны.

Выглядит выдача теперь вот так:
Вложение:
img-888.jpg
img-888.jpg [ 35.14 КБ | Просмотров: 808 ]

Но и этого Я.Маркету показалось мало, он решил продвигать фулфилмент-предложения не только располагая их в топе, но и делая на них скидку через промокод:
Вложение:
img-889.jpg
img-889.jpg [ 27.89 КБ | Просмотров: 808 ]

Промокод DIY0310 с начала марта получили АВТОМАТИЧЕСКИ все фулфилмент-предложения.

У поставщиков с жесткой политикой назначения розничных цен это вызвало просто шквал негодования. Все требовали у продавцов убрать информацию о возможности приобрести товар со значительной скидкой (10%), грозили увеличением оптовых цен (а иногда и реально в наказание увеличивали!), и даже расторжением диллерских соглашений. Бедные фулфилмент-продавцы завалили Я.Маркет просьбами убрать эти купоны, но что Яндекс отвечал просто: "Товар у нас на складе, продаем его мы, скидку даем за свой счет, так что - до свидания, как хотим так и продаем, вам все перечислим в соответствии с договором".

Уже сейчас, по прошествии всего 2-х неполных недель с начала этой катавасии, можно констатировать следующее: Продажи на Я.Маркете по модели "оплата за клик" рухнули просто катастрофически!

На наших тестовых компаниях в Я.Маркете наблюдается падение объемов продаж более чем в 8 раз! (по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца). При этом еще и здорово рухнул средний чек, сокращение более чем в 2 раза. Компания уже вышла в хороший минус, при том, что с теми же настройками в прошлом месяце она дала ROI 270%

Для сравнения, тестовые компании в Я.Директ (и поиск, и РСЯ) выдают сейчас те же результаты, что и в январе/феврале. Никаких изменений в спросе/сезонности не наблюдается. Рухнул лишь Я.Маркет. Аналогичную картину можно видеть и в статистике партнеров. Те, кто ориентировался лишь на Я.Маркет резко выделяются своими красными минусами на фоне всеобщих серых "практически как и в прошлом месяце".

Поэтому, если вы арбитражите трафик с Я.Маркет - проверьте ваши рекламные компании, вероятнее всего им требуется корректировка по ставкам за клик. При использовании автоматических стратегий - ориентируйтесь на текущие показатели, а не на статистику прошлых месяцев, она после этих изменений - не верна.

Сколько это продлится - не известно, может быть будет откат назад, в пользу "оплаты за клик", а может новые порядки останутся навсегда.

В любом случае, случившееся еще раз доказывает необходимость в диверсификации источников трафика. Не надо никогда полагаться лишь на один единственный канал привлечения покупателей. Сейчас же самым актуальным каналом снова стал Я.Директ. Если он у вас ещё не задействован - самое время начать с ним работать, если заброшен - самое время его восстановить. А в ближайшее время, Я.Маркет похоже уступит свое второе место - Гугловскому AdSense, с оплатой за клик на Маркете стало вообще грустно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2021, 13:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2205
Оказывается мы отделались лишь легким испугом. В других нишах Я.Маркет вообще скрывает предложения с оплатой за клик, оставляя лишь фулфилмент - https://vc.ru/trade/222242-yandeks-mark ... uet-poteri


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB