PowerPartners.ru

Форум партнерской программы
Текущее время: 20 окт 2021, 00:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 авг 2021, 21:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2205
В июле 2021 в Я.Директ появилась новая стратегия - Целевая доля рекламных расходов с возможностью включения опции "Оплата за конверсии".

Это оптимальная и, главное, БЕЗУБЫТОЧНАЯ стратегия для партнерского маркетинга. Используя эту связку вы платите Яндексу указанный % от вашего заработка и платите лишь тогда, когда покупатель оформил заказ, за который вы получаете вознаграждение от партнерки. Нет оформленных заказов - нет оплаты. С этой стратегией не надо думать о ставках за клик, окупятся ли затраты на эти клики и т.д. Работа упрощается до "Яндекс, я отдам тебе Z% от своего заработка - давай, гони на мой магазин заказы. Будем зарабатывать вместе".

Но, в реальности, с этой стратегией не все так просто. В основе стратегии лежит машинное обучение и нейросеть, которая должна обучиться, и обучиться она должна на данных, среди которых должны быть и реальные заказы, а не только пустой трафик, который не конвертится. Т.е. для того чтобы стратегия заработала и начала приносить заказы, она должна сначала эти самые заказы увидеть и проанализировать. Причем для корректной работы стратегии необходимо как минимум 10 заказов в неделю.

Для обсуждения и изучения данной стратегии создана эта тема. Пишите сюда свои мысли по поводу этой стратегии, свой опыт ее использования. Будем собирать здесь все, что касается этой темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2021, 23:00 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 дек 2008, 01:50
Сообщения: 2205
Что-то никто не пишет, не делится своими впечатлениями, начнем тогда мы.

Итак, сразу после публикации в твитере, мы запустили тестовую рекламную компанию на абсолютно новом домене. Стандартный шоп со скином "Мастер", тел.номер от UIS, форвардинг почты на партнерку, добавлена Я.Метрика с eCommerce + отдельно выделена категория "ИБП для котла" как посадочная под целевой трафик. На всё про всё ушло пара часов и компания была запущена в тот же день.

Точнее 3 компании:
Вложение:
img-940.jpg
img-940.jpg [ 50.41 КБ | Просмотров: 83 ]

Тут динамические объявления по yml-файлу со всеми товарами партнёрки, смарт-баннеры в РСЯ тоже по yml со всеми товарами и одна ручная компания под поиск.

На старте всем компаниями была поставлена такая стратегия:
Вложение:
img-941.jpg
img-941.jpg [ 35.51 КБ | Просмотров: 83 ]


Т.е. 10% (из 15%, которая платит партнерка) от стоимости товаров мы отдаем яндексу и платим только за оформленные через корзину заказы. Целевое ROI такой настройки составляет 150%. Т.е. на каждый потраченный на рекламу рубль мы получаем 1.5руб.

Сразу после запуска компании яндекс щедро полил трафик на сайт. Очень щедро. Более 6 тыс. показов в день, и более 100 целевых кликов. Уже на следующий день мы получили аж 2 заказа, причем один по телефону, один по e-mail. Ни один из них не прошел через корзину и, соотвественно, яндексом учтен не был. Мы не заплатили за них ни копейки.

Офлайн конверсии в метрику не загружались, с одной стороны это прикольно, ведь за эти конверсии не пришлось платить. Но, с другой стороны, нейросеть не видела отдачи от трафика и не могла обучаться на конверсиях. Она не могла находить зависимость между трафиком и конверсиями, конверсий то она не видела. И, вскоре, поток трафика практически иссяк. Система выдала предупреждение "Обучение стратегии не идет" и все наши попытки запустить повторное обучение (и получить еще халявных конверсий) не увенчались успехом. Трафика стало очень мало.

В принципе, уже в этом месте, можно было бы подводить итоги, и раздавать советы, что ни тратя ни копейки можно заработать около 5 тыс.руб. на офлайн конверсиях в момент обучения стратегии. А когда стратегия разводит руками и выставляет статус "Обучение стратегии не идет" - отправлять ее в архив и начинать все по новой с новой компанией, опять собирать офлайн конверсии при обучении и так по кругу.

Но, это не наш путь...

В принципе, надо бы было собрать вручную большие компании с широким охватом под поиск и под РСЯ и запустить заново, попутно наладив передачу в метрику офлайн конверсий. Но, вот, в связи с сезоном отпусков заниматься этим было просто некому, тестовая компания была брошена на произвол судьбы. Поэтому, мы попробовали еще один вариант - изменили цель с "Оформлен заказ" на "Товар добавлен в корзину" с попутным уменьшением оплаты с 10% до 5%. И сделали мы это лишь для смарт-баннеров и динамических объявлений. Примерно так это выглядит:
Вложение:
img-942.jpg
img-942.jpg [ 42.24 КБ | Просмотров: 83 ]

Понятно, что при таких настройках мы с одной стороны платим за добавление товаров в корзину, притом не факт, что добавление в корзину закончится оформлением заказа, но с другой стороны мы не платим за офлайн заказы, сделанные по телефону и по e-mail.

И вот что мы имеем на текущий момент. Вот так выглядит суммарная статистика компаний:
Вложение:
img-943.jpg
img-943.jpg [ 23.28 КБ | Просмотров: 83 ]


А вот так статистика партнерки:
Вложение:
img-944.jpg
img-944.jpg [ 35.41 КБ | Просмотров: 83 ]


Итог: Нормального тестирования новой стратегии и опции "Оплата за конверсию" так и не получилось. Обучиться нейросеть на наших конверсиях так и не смогла: мы не дали ей ни нормальной компании с широким охватом, ни данных об офлайн-конверсиях.

Тем не менее, даже во время тестирования в минус мы не ушли. Было потрачено 12 тыс.руб, а получено 26 тыс.руб. Чистая выручка при тестировании составила 14тыс.руб. за 2.5 мес. Это ~5700 руб/мес. и ROI=218%. При трудозатратах на всю работу 3-4 часа, включая написание этой статьи. Никаких рерайтингов, никаких ЧПУ, никаких наведений красоты в дизайне. Тупо регистрация домена, заливка кода на хостинг, настройка форвардинга почты и переадресации звонков, установка Я.Метрики и создание рекламной компании в директе. Всё.

Выводы: Для тех кто серьезно работает с партнеркой - статья ниочем, можно смело игнорировать и ждать когда же мы все-таки обучим по нормальному стратегию на широком охвате, чтобы сравнить со своими компаниями на ручном управлении ставками. А вот для тех, кто чего-то там доделывает в дизайне скина, настраивает ЧПУ, пишет статьи под SEO, расставляет метатеги и пр, статья - отличный повод задуматься, а тем ли вы занимаетесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB