2.
Автотагетинг - Позволяет автоматически подбирать поисковые запросы под объявления.
Вложение:
img-01123.jpg [ 34.68 КБ | Просмотров: 637 ]
По автотаргетингу очень много противоречивой информации, его и ругают и хвалят, поэтому можно легко с ним запутаться.
Здесь важно понимать: Автотаргетинг это
неотъемлемая часть товарных объявлений, объявлений страниц каталога и стратегий с оплатой за действия. Без автотаргетинга все это лишено какого либо смысла и просто не могло бы существовать.
Суть вот в чем, допустим у вас есть товарное объявление, оно может показывать и товар "Стабилизатор напряжения Рубин ТСН-5000", и "Сварочный аппарат Ресанта САИ-200", и "ИБП Hiden Control HPS20-0312". А еще есть страницы каталога "Стабилизаторы для дачи", "ИБП для котла", "Промышленные стабилизаторы на 60кВт".
Как в этом случае задавать ключевые фразы и какой товар/каталог показывать для конкретного ключевика? Вручную - никак, только автоматически. Вот именно эту задачу и решает автотаргетинг. Он автоматически принимает решение по каким запросам какой товар или страницу каталога показывать.
Тем не менее, нам предоставляется возможность повлиять на этот автомат. Мы можем указать классы ключевых запросов, которые автотаргетинг может использовать. Рассмотрим их подробно и разберем на конкретных примерах:
Целевые запросы.
Эти класс запросов где пользователь явно указал, что он хочет купить товар. Для примера выше целевыми запросами будут:
-
Купить стабилизатор напряжения Рубин ТСН-5000 - покажет товар Рубин ТСН-5000
-
Купить сварочный аппарат Ресанта САИ-200 - покажет товар Ресанта САИ-200
-
Приобрести стабилизаторы для дачи - покажет страницу каталога "Стабилизаторы для дачи"
-
ИБП для котла с доставкой - покажет страницу каталога "ИБП для котла"
Узкие запросыКласс запросов, где сам запрос более точный (более НЧ) и сформулирован бОльшим количеством слов чем текст объявления. Например:
-
однофазный стабилизатор напряжения Рубин ТСН-5000 - покажет товар Рубин ТСН-5000
-
Однофазный морозостойкий стабилизатор для дачи - покажет страницу каталога "Стабилизаторы для дачи"
-
ИБП для твердотопливного котла - покажет страницу каталога "ИБП для котла"
Широкие запросыКласс запросов, где запрос не такой точный и более общий/размытый чем текст объявления:
-
стабилизатор Рубин - покажет какой-то товар марки Рубин
-
стабилизатор напряжения - покажет какой-то стабилизатор или страницу каталога в названии которого есть слова "стабилизатор напряжения"
Сопутствующие запросыКласс запросов, где проявлен интерес к чему-то другому, но чисто теоретически могут быть интересны и ваши товары тоже
-
расчет мощности стабилизатора-
ремонт стабилизатора-
защитить котел от скачков напряженияАльтернативные запросыКласс запросов, где проявлен интерес к аналогам ваших продуктов
-
купить реле напряжения-
стабилизаторы РусэлтНа, а с:
Запросы с упоминанием вашего брендаЗапросы с упоминанием брендов конкурентовЗапросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентовПолагаю, и так все ясно из названия.
С автотаргетингом важно понимать: запросы (а значит и охватываемую аудиторию)
ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБЪЯВЛЕНИЯ, точнее их тексты. Хотите повлиять на аудиторию рекламы - меняйте тексты в названиях товаров и страниц каталога.
И еще важно отметить. Аукцион показов в директе никто не отменял. Если ваше объявление может показываться по конкретному запросы это совсем не значит, что оно будет показываться. Потенциальный доход от показа вашего объявления должен быть выше чем у конкурентов, я об этом писала
тут.
При настройке автотаргетинга "правильной" настройки не существует. То как его настраивать зависит от решаемых задач и зачастую настройки меняются в процессе развития компании.
Например, когда я начинаю новую компанию с "нулевого сайта", я начинаю перебирать разные целевые действия, типа "просмотр pdf", "просмотр 3-х картинок товара" и т.п. Каждый раз, когда стратегия компании меняется, директ дает какое-то количество показов, и тут важно чтобы в этих показах появились люди, которые это целевое действие совершают. В этот момент я обычно ставлю так:
Вложение:
img-01124.jpg [ 27.38 КБ | Просмотров: 637 ]
Если настройка стрельнула, например ко мне теперь ежедневно заходят 50 посетителей, которые смотрят pdf, но вот звонок совершают лишь 1-2. Этого мало для того чтобы переключиться на целевое действие "целевое звонок". Надо расширять аудиторию. Тут 2 варианта, либо сделать так:
Вложение:
img-01125.jpg [ 28.82 КБ | Просмотров: 637 ]
либо увеличить ставку за целевое действие. А может сразу и то и другое. Пробую разные варианты. Если сумела увеличить количество посетителей которые смотрят pdf и количество звонков увеличилось до 5-6. Меняю в стратегии целевое действие на звонок. И опять переключаюсь назад на
Вложение:
img-01124.jpg [ 27.38 КБ | Просмотров: 637 ]
и так двигаюсь дальше, к заветной цели "CRM: Заказ оплачен".
Продолжение следует.