С декабря прошлого года, компания "ЭТК Энергия", внесла небольшие коррективы в правила соблюдения розничных цен, "узаконив" проведение различных маркетинговых акций.
К огромному сожалению, это начинание вылилось в волну неудержимой демпинговой войны: безумные скидки, купоны, кэшбеки, ....
К текущему моменту, ситуация стала такова, что на покупателя, обратившего своё внимание на продукцию марки Энергия, по всем возможным каналам обрушивается целая лавина предложений различной финансовой выгоды. Мы собрали целый коллаж предложений, просто поставив себя на место потенциального покупателя:
Вложение:
collage-blur.jpg [ 695.44 КБ | Просмотров: 27296 ]
Т.е. фактически, продукцию марки Энергия сейчас уже вполне реально купить с выгодой от 5% до 15%
Массированость атаки покупателей этими предложениями фактически дискредитировала само понятие МРЦ для марки Энергия. Ведь основываясь на предложениях этих "маркетинговых компаний", покупатели начинают понимать, что МРЦ, оказывается, не является такой уж и МИНИМАЛЬНОЙ и всё чаще начинают телефонный разговор сразу с вопроса о максимально возможной скидке. И, для конверсии звонка в продажу необходимо предлагать скидку и притом весьма существенную. А скидка, как известно, предоставляется за счет партнерского вознаграждения...
Именно вопросы скидок по марке Энергия были наиболее частой причиной ваших обращений в тех.поддержку в последнее время. Напомню, что "скидка за счет партнера" вводилась по большей части для продукции марки Patriot с весьма посредственным контролем МРЦ, но по иронии судьбы оказалось что с МИНИМАЛЬНОЙ ценой у Patriot-а гораздо лучше, чем у Энергии (если учитывать дополнительную выгоду от маркетинговых акций).
Мы, со своей стороны, прекрасно понимаем, что даже скидка в 5% уменьшает партнерский доход на треть и уже ставит под сомнение целесообразность использования платной рекламы для продвижения магазина. А уж 10% скидка и подавно уводит рекламную компанию "в минус".
Ситуация складывается, действительно, весьма неприятная. Выходит, что одни участники рынка тратят свои средства на ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ, создавая спрос на товары марки Энергия, а другие - просто паразитируют на этом спросе, переманивая "подготовленных" покупателей скидками и другими "маркетинговыми акциями". Одни продвигают РЕАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ (считай и марку Энергия), а другие продвигают СКИДКИ, но в выигрыше оказываются вторые, несмотря на то, что на выбор покупателя в сторону той или иной марки они своими скидками никак не влияют. При этом те, кто продвигают товары марки, служат своего рода "носителями МРЦ", создавая (за свой же бюджет) общий фон единой розничной цены, еще больше убеждающий потенциальных покупателей в выгодности предложений "паразитирующих" элементов.
Мы, как сторона заинтересованная в коррекции текущей ситуации, обратились в ЭТК Энергия для поиска возможных путей решения данной проблемы. Однако, маркетинговая политика марки Энергии, с учётом интересов всех участников каналов сбыта, не позволяет привести правила к виду, удовлетворяющему абсолютно всех игроков рынка. Поэтому, никаких качественных изменений не предвидится. В ходе переговоров удалось лишь придти к решению о количественном смягчении. В частности: в течении 3-х дней будут наложены дополнительные ограничения на маркетинговые акции:
1. Максимальный кэшбек по продукции марки Энергия жестко ограничен цифрой 9,75% и сроком возврата средств не менее 30 дней
2. Купоны на скидки, к сожалению, останутся и размер скидки по купону не ограничен ни чем
3. Полный запрет на размещение информации о "маркетинговых акциях" совместно с товарными предложениями о покупке, исключая "внутремагазинные" системы лояльности.
Все мы с вами прекрасно понимаем, что все эти "смягчения" можно описать лишь фразой "НИ О ЧЁМ". Существенного влияния на сложившуюся ситуацию они не окажут. Поэтому спешим донести до вас следующее:
Кто пострадал?В первую очередь пострадали монобрендовые фирменные магазины, ориентированные исключительно на марку "Энергия". Действительно, - ирония судьбы, связать своё будущее с маркой Энергия, верно продвигать её, отвергая другие марки, ориентировать покупателей лишь на Энергию и получить такой удар поддых. Да, уж... Доход "фирменных" магазинов снизился по сравнению с прошлым годом на 25% и более %. Урок всем - не клади все яйца в одну корзину.
Во-вторых пострадали магазины со "случайными" покупками. Т.е. фактически брошенные магазины, которые когда-то как-то раскручивались и продвигались, получили хоть какие-то позиции, но оказались к текущему времени попросту "заброшенными". Их владельцы довольствовались 1-2 заказами в месяц, которые были абсолютно случайны, они совершенно не следили за последними обновлениями, не добавляли в ассортимент марки Rucelf и Patriot, не вносили в магазины никакие последние обновления. Может показаться странным, но общее количество заказов с таких "брошенных" магазинов в целом по партнерке примерно 17%. У них уменьшилось и количество заказов и доход с заказа. С них то и была львиная доля обращений в тех.поддержку.
Кого проблема не затронула?Все мультбрендовые партнерские магазины, поддерживаемые в актуальном состоянии, и привлекающие покупателей с платных каналов практически не ощутили этой встряски. Мы вовремя провели менеджерам инструктаж, что если покупатель сомневается в выборе и магазин откуда он пришел - мультибрендовый, лучше предлагать марки, у которых минимальная цена наиболее стабильна, чтобы исключить случаи, что покупатель пошел "думать" и встретил очередное сногсшибательное предложение с привлекательной маркетинговой акцией в другом магазине. Поэтому, в таких магазинах негативное воздействие изложенных выше факторов было минифицировано. У них - только рост, в основном за счет марки Rucelf.
Не пострадали и фирменные магазины Rucelf, чего им страдать-то
Но вот делать их крайне не рекомендуем - ведь никто не застрахован от повторения ситуации Энергии с другим брендом. Мультибренда - мультибренд бережёт
Ну и конечно, данная проблема абсолютно не затронула "нулёвые" партнереские магазины, все как один под копирку с дефолтными шаблонами, все как один в бане за неуник контент в поисковиках, все как один не имеют трафика, все как один не приносят ни одного заказа, лишь сжирая плату за домен и хостинг. И имя им - легион! Не пострадали вовсе.
Что делать?Прежде всего - не суетится и не принимать необдуманных решений! (И уж тем более не воплощать их в жизнь)
Внимательно проанализируйте свои рекламные компании, если они ЖЁСТКО связаны с маркой Энергия и УШЛИ "в минус" - принимайте меры: уменьшайте ставки, оптимизируйте и т.д. и т.п. имея ввиду все выше изложенное.
Если ROI > 1 - оставляйте как есть, не парьтесь и продолжайте делать то, что делаете обычно.
Если компания/посадочная может быть переделана под несколько брендов, но сделана под один - переделывайте на несколько (мультибрэнд).
Если у вас "фирменный магазин Энергия" - лучше переделайте его в мультибрендовый (несколько брендов). Благо, само слово "Энергия" неразрывно связано с напряжением, током и пр. Всегда есть возможность обыграть и название магазина и домен так чтобы он перестал ассоциироваться с брендом Энергия, а был связан с чем-то электрическим...
Внимательно изучите все ваши вложения и отдачу с Я.Маркет, price.ru и др. прайс-агрегаторам по позициям марки Энергия. И примите меры если ROI <= 1
Что будет делать PowerPartners.ru?Естественно стараться МАКСИМИЗИРОВАТЬ прибыль наших партнеров!
Мы поменяем схему мотивации менеджеров таким образом образом, чтобы на мультибрендовых магазинах менеджерам было бы выгоднее советовать "сомневающимся" покупателям те марки, в которых вероятность увидеть заманчивую "маркетинговую акцию" в ходе своих раздумий - минимально, независимо от цены бренда. Тут будет тонкая игра между "профитом" на более дорогой марке и вероятностью успешной продажи более дешевой.
Мы дополним ассортимент партнерки стабилизаторами, которые смогли бы максимально продублировать продукцию марки Энергия (в отличии от того-же Rucelf, который скорее дополняет, чем дублирует). И выбирать "дублирующие" марки мы будем с особой тщательностью, чтобы исключить вероятность ситуации, аналогичной текущей. Дублирующие марки не будут заменять, будут лишь дублировать, мы особенно трепетно относимся к партнереким магазинам, у которых имеются хорошие SEO-позиции по продукции Энергия.
В целом, мы постараемся сделать так, чтобы вы получали обещанные 15% дохода, а не были бы "дойными коровами", создающими за свой счёт общий спрос на марку и картину МРЦ, на которых паразитируют демпенгёры со своими "маркетинговыми акциями".