Что-то никто не пишет, не делится своими впечатлениями, начнем тогда мы.
Итак, сразу после
публикации в твитере, мы запустили тестовую рекламную компанию на абсолютно новом домене. Стандартный шоп со скином "Мастер", тел.номер от UIS, форвардинг почты на партнерку, добавлена
Я.Метрика с eCommerce + отдельно
выделена категория "ИБП для котла" как посадочная под целевой трафик. На всё про всё ушло пара часов и компания была запущена в тот же день.
Точнее 3 компании:
Вложение:
img-940.jpg [ 50.41 КБ | Просмотров: 1471 ]
Тут динамические объявления по yml-файлу со всеми товарами партнёрки, смарт-баннеры в РСЯ тоже по yml со всеми товарами и одна ручная компания под поиск.
На старте всем компаниями была поставлена такая стратегия:
Вложение:
img-941.jpg [ 35.51 КБ | Просмотров: 1471 ]
Т.е. 10% (из 15%, которая платит партнерка) от стоимости товаров мы отдаем яндексу и платим только за оформленные через корзину заказы. Целевое ROI такой настройки составляет 150%. Т.е. на каждый потраченный на рекламу рубль мы получаем 1.5руб.
Сразу после запуска компании яндекс щедро полил трафик на сайт. Очень щедро. Более 6 тыс. показов в день, и более 100 целевых кликов. Уже на следующий день мы получили аж 2 заказа, причем один по телефону, один по e-mail. Ни один из них не прошел через корзину и, соотвественно, яндексом учтен не был. Мы не заплатили за них ни копейки.
Офлайн конверсии в метрику не загружались, с одной стороны это прикольно, ведь за эти конверсии не пришлось платить. Но, с другой стороны, нейросеть не видела отдачи от трафика и не могла обучаться на конверсиях. Она не могла находить зависимость между трафиком и конверсиями, конверсий то она не видела. И, вскоре, поток трафика практически иссяк. Система выдала предупреждение "Обучение стратегии не идет" и все наши попытки запустить повторное обучение (и получить еще халявных конверсий) не увенчались успехом. Трафика стало очень мало.
В принципе, уже в этом месте, можно было бы подводить итоги, и раздавать советы, что ни тратя ни копейки можно заработать около 5 тыс.руб. на офлайн конверсиях в момент обучения стратегии. А когда стратегия разводит руками и выставляет статус "Обучение стратегии не идет" - отправлять ее в архив и начинать все по новой с новой компанией, опять собирать офлайн конверсии при обучении и так по кругу.
Но, это не наш путь...
В принципе, надо бы было собрать вручную большие компании с широким охватом под поиск и под РСЯ и запустить заново, попутно наладив передачу в метрику офлайн конверсий. Но, вот, в связи с сезоном отпусков заниматься этим было просто некому, тестовая компания была брошена на произвол судьбы. Поэтому, мы попробовали еще один вариант - изменили цель с "Оформлен заказ" на "Товар добавлен в корзину" с попутным уменьшением оплаты с 10% до 5%. И сделали мы это лишь для смарт-баннеров и динамических объявлений. Примерно так это выглядит:
Вложение:
img-942.jpg [ 42.24 КБ | Просмотров: 1471 ]
Понятно, что при таких настройках мы с одной стороны платим за добавление товаров в корзину, притом не факт, что добавление в корзину закончится оформлением заказа, но с другой стороны мы не платим за офлайн заказы, сделанные по телефону и по e-mail.
И вот что мы имеем на текущий момент. Вот так выглядит суммарная статистика компаний:
Вложение:
img-943.jpg [ 23.28 КБ | Просмотров: 1471 ]
А вот так статистика партнерки:
Вложение:
img-944.jpg [ 35.41 КБ | Просмотров: 1471 ]
Итог: Нормального тестирования новой стратегии и опции "Оплата за конверсию" так и не получилось. Обучиться нейросеть на наших конверсиях так и не смогла: мы не дали ей ни нормальной компании с широким охватом, ни данных об офлайн-конверсиях.
Тем не менее, даже во время тестирования в минус мы не ушли. Было потрачено 12 тыс.руб, а получено 26 тыс.руб. Чистая выручка при тестировании составила 14тыс.руб. за 2.5 мес. Это ~5700 руб/мес. и ROI=218%. При трудозатратах на всю работу 3-4 часа, включая написание этой статьи. Никаких рерайтингов, никаких ЧПУ, никаких наведений красоты в дизайне. Тупо регистрация домена, заливка кода на хостинг, настройка форвардинга почты и переадресации звонков, установка Я.Метрики и создание рекламной компании в директе. Всё.
Выводы: Для тех кто серьезно работает с партнеркой - статья ниочем, можно смело игнорировать и ждать когда же мы все-таки обучим по нормальному стратегию на широком охвате, чтобы сравнить со своими компаниями на ручном управлении ставками. А вот для тех, кто чего-то там доделывает в дизайне скина, настраивает ЧПУ, пишет статьи под SEO, расставляет метатеги и пр, статья - отличный повод задуматься, а тем ли вы занимаетесь?